Самый цветущий и прекрасный остров Греции имеет несколько славных названий и мозаичную, собранную из лучших элементов разных стилей, культуру, в центре которой, как драгоценный алмаз в короне, сияет божественная красота природы.
Материковая Греция. Подготовка к поездке, выбор отеля. Афины со смотровой площадки Лекавитоса. Посещение Акрополя, храма Гефеста. Национальный археологический музей.
]]>
Из Саратова в Грецию на автомобиле. Часть 1: Халкидики
В том, что эта поездка получила статус "проектa" виноват я. Каюсь... Когда мы оценивали и вспоминали завершившуюся поездку прошлого года, то единственным, нашедшим в ней недостатки, оказался я. Ну может не недостатки, а нехватки .... Мне не хватило в той поездке моря и плавания в нем, возможности расслабиться и релаксировать.
После того, как я неосторожно высказался, сразу же получил встречный вопрос - Что, опять хочешь в Хорватию?
Тут можно отвлечься, посмотреть на главную страницу сайта и станет ясно, что для нас понятия - "отдых на море" и "поездка в Хорватию" давно уже синонимы.
Я напугался, откуда она догадалась (она - это мой великолепный Штурман), что я снова хочу в Хорватию? И брякнул первое слово, которое пришло в голову на условия - море, лето, природа, автомобиль, не Хорватия. Это была Греция! И что вы себе думаете? Мне тут же было сказано, что никто не против Греции и что мы вполне могли съездить туда и в 2009-м... Вместо Франции, значит :).
Как бы то ни было, пункт назначения глобально определился. Осталось дело за малым - создать проект и его реализовать.Хочу заранее сказать, что все у нас получилось, путешествие и отдых удались.
Хотя у поездки перед ее началом были вот такие вводные:
- Это самое жаркое лето в моей памяти. На дату отъезда жара под 40 и выше не спадала уже месяц, вконец измучив всех своей безысходностью.
- В стране, являющейся целью нашего путешествия, весь год грохотал и развивался финансовый кризис
- В стране, являющейся целью нашего путешествия, прямо перед нашим отъездом разразился бензиновый кризис, и по сведениям наших СМИ, на 80% заправок Греции бензина не было вовсе.
- На юге Украины вышел из берегов Днестр, сделав часть маршрута непроходимой....
1. Проектирование и подготовка
карта как доехать до Греции на авто
Название раздела прямо-таки образец планово-промышленной технологии. Но именно этим мы и занимались, хотя процесс на самом деле не был таким официальным и сухим. Душевное это дело - готовить поездку следующего года.
Планирование маршрута
Сначала Греция для меня была каким-то облаком, из которого высовывались то Боги на Олимпе, то вдруг Одиссей или Геракл, то показывались какие-то руины, Акрополь, в общем, иллюстрации из учебника древней истории 5-го класса.
Когда у нас появился первый путеводитель по Греции изд. Вокруг Света (автор Баунов А.Г.) и мы начали его читать, то вообще засомневались в правильности нашего выбора. Дословно из путеводителя: "Август вообще не рекомендуется для поездок в Грецию. В Афинах и Салониках к невыносимой жаре добавляется сезон отпусков: закрываются лучшие рестораны и клубы. На побережье и островах в это время не протолкнуться, а цены достигают пика. В июле-августе на Эгейском море могут дуть сильные летние ветры [мельте-мья]: они хороши для серфинга, но не очень приятны для купания и лежания на пляже".... Хочу еще заметить, что этот путеводитель стремится всеми силами уберечь вас от поездки в описываемую страну. Растительность в нем "топорщится", здания крикливо пестрят и т.д. и т.п. Малополезная оказалась книжка...
Мы не из тех, кого можно напугать :). Откинули в сторону не идею, а путеводитель и взялись за изучение отчетов. И процесс пошел....
Сначала мы все же ограничили свою сферу интересов верхней половиной страны, именно из-за боязни испортить впечатление жарой. Кто же тогда мог предугадать, что летом 2010 нам температура ниже 35 будет казаться спасительной прохладой после жуткой жары июля и августа в нашем регионе.
И значит наша поездка становилась обзорной "по природе", поскольку практически весь учебник древней истории оказывался южнее.
Не зная ситуации, я решил с помощью Google Maps "полазить" по побережьям, рассматривая прикрепленные там фотографии. Хочу честно сказать, что интуитивно искалась Хорватия, т.е. горы, сосны и море.
Многое что нас заинтересовало, и тогда итерация пошла "по жилью". Т.е. рамки такие - хороший пляж, желательно наличие гор и растительности, 3-х местный номер, стоимость номер ниже 60 евро, желательно 40-50.
В результате мы послали запрос в поселок Sarti на Халкидиках, вернее на п.о Ситония (средний палец). Этот полуостров заинтересовал нас тем, что практически все отзывы о нем отмечали замечательную природу, море, пляжи и не сильно развитую туристическую инфраструктуру. Это для нас было то, что надо. И запрос сработал. Пришел положительный ответ от Анастасии Караники, хозяйки апартаментов Frau Irenes Haus. Неделя была определена. На данное бронирование требовалось послать 25% аванс, но мы тянули по 2-м причинам:
- первая: надо было определиться со всей поездкой;
- вторая: у нас закончились загранпаспорта.
Хозяйка дала нам месяц сроку (поворчала немного, что High-сезон и все такое).
Паспорта мы оформили новенькие, но старого образца, решив не обращать внимания на шумиху вокруг десятилетий и биометрии. Нам пока и 5 лет хватит, и лучше заплатить 2 раза по тысяче с рассрочкой в 5 лет, чем за один раз - две.
Потом через Вестерн Юнион перевели требуемую сумму Анастасии, она тут же прислала по электронке подтверждение, что все ОК и ждет нас с визитом. Но нам этого было мало. На сайте греческого ВЦ я прочитал, что для подтверждения брони требуется оригинал подтверждения. И сообщил об этом нашей хозяйке. Та не сильно растерялась (ей как-то приходилось это делать для сербов), оформила бумажку и прислала мне ее скан для сверки. Что там можно было сверить - весь текст на греческом :).
Тем не менее, мы нашли пару недочетов (например, не было серий наших паспортов, только номера) и после согласования оригинал документа нам был отправлен обычной почтой на наш почтовый адрес.
Прошло 24 дня, но никакого письма из Греции у нас не было... Я написал об этом Анастасии, и она, пригорюнившись, сообщила, что через пару дней повторит отправку. И вот чудо - уже на следующий день в моем почтовом ящике лежал желанный конверт. Всегда так, пока не посуетишься, ничего не получишь :)). Скорее написал в Грецию письмо, что все ок. Анастасия тоже обрадовалась, поскольку отправить новый конверт она не успела. Потом окажется, что эта милая женщина все делала, только - только родив дочку. Когда мы приехали, ее чудесному ребенку было 5 месяцев.
Вторая точка определилась после долгих блужданий по побережьям материковой Греции. При этом за основу в поиске жилья был взят сервис WWW.BOOKING.COM.
Сначала мы смотрели в сторону подножия Олимпа и даже почти забронировали место в районе Katerini>. Но прочитав отзывы об этом месте как о самом густонаселенном туристами, стали искать дальше.
Потом советы других путешественников, говоривших, что самые лучшие пляжи на острове Lefkas, передвинули мои поиски на побережье Ионического моря.
И мне попался Galini Apartments, правда совсем не на Лефкасе. Во-первых, привлекло место - деревня Аммудия, пляж в которой даже известный нам Баунов А.Г. не смог очернить - "...(пляж, кстати, здесь превосходный)". Ого, подумали, мы. Надо туда ехать. Кроме того, здесь в Ионическое море впадает овеянная мифами река Ахерон (Стикс), находится какой-то Некромантион. При всем этом цена за номер 60 евро для нас великовата, но в номере в наличии кухонька и включены завтраки. Выбор сделан, номер забронирован на 8 дней.
По дороге с Халкидиков в Аммудию мы должны будем проехать мимо Метеоров и, понятно, нельзя было оставить это без внимания. Решено было остановиться в этом районе на ночь и после недолгих поисков попался отель Комнаты сестер Тотти в г. Калампака, который привлек наше внимание ценой (40 евро) и заявленным расположением прямо у подножия скал.
Затем, при планировании обратного пути я решил, что не могу провезти жену по Греции мимо шубного города Кастория, что надо посмотреть рекомендуемые многими водопады в Эдессе и желательно заехать в купальни в Лутраке. Это означало, что на обратном пути без еще одной ночевки не обойтись и я выбрал отель по дороге, не доезжая Салоников - отель Gala.
Осталось определиться с датой выезда, маршрутом и ночевками по дороге туда и обратно.
Мы не можем попасть на машине в Грецию, минуя Румынию и Болгарию, если, конечно, не выбирать какой-то экзотический маршрут - например, через Италию или по берегу Адриатики через Албанию.
По нынешнему визовому состоянию нам было известно, что для обладателей шенгенских виз доступен безвизовый транзит через Болгарию в течении 36 часов и через Румынию в течение 5 суток на каждый транзит. И это нужно было использовать.
Поскольку ехать через Болгарию, то я не мог отказать нам в удовольствии вспомнить прошлое. В 2001-м году мы впервые ездили в отпуск за пределы России и это был самолетный тур на Золотые пески. Нам тогда почти все понравилось, ну может, кроме отсутствия собственного средства передвижения. И понятно, что надо было использовать необходимость ночевки в сочетании с Болгарским побережьем ЧМ. Почему-то захотелось в Несебр и там для нас тоже нашёлся вполне приемлемый вариант - отель "Дель Мар" с привлекательной ценой 40 евро при наличии завтраков.
По дороге туда оставалась еще неясность с маршрутом - как ехать до Несебра? Вариантов рассматривалось 2 - через Кишинев и мимо Одессы и Измаила через Рени. После анализа советов разных путешественников выбор был сделан в пользу второго варианта, а в нем - в пользу проезда через румынскую Констанцу.
Остальная детализация маршрута "туда" была отложена на потом.
Ну кроме того, что мы определились с датой выезда и началом планируемого отпуска. Поскольку в Несебре нам надо было оказаться 3 августа, а до него примерно 2400 км, значит ночевок по дороге должно быть не меньше двух. Поскольку больше 1000 км в день проезжать - нездоровый вариант, то в первый день решено попробовать доехать до Полтавы (1000), во второй въехать в Румынию, преодолев множество неисследованных границ (800) км, и в Несебр попасть тем раньше, чем больше мы проедем накануне. Значит, выезжать нам надо утром 1-го августа, в воскресенье.
На маршруте "обратно" мне очень хотелось выполнить свою давнюю мечту - прокатиться по знаменитой Трансфагарашроад (7с). И конечно же, я строил варианты маршрутов только через эту дорогу и, значит, через городок Curtea de Arges, от которого она и идет на север к городку Фагараш.
Поиски вариантов ночлега на пути к Трансфагарашроад на территории Румынии результата не дали - все было слишком дорого. Хочу заметить еще, что я искал места по маршруту, который мне нарисовало Autoroute 2002. И было невдомек, что маршрут окажется, прямо скажем, противоречивым (об этом будет в рассказе "по факту"). Но тогда я об этом не подозревал, а наткнулся на отель Rovno в болгарском г. Видин прямо на границе с Румынией, цены в котором меня очень даже устроили.
Маршрут вытягивался довольно стройно, и жилье было забронировано с помощью все того же BOOKING.COM. Причем в Видине мы за 55 евро забронировали 2 номера (сыну отдельный), с завтраками.
Дальше все было в тумане, поскольку мы уже бывали в Румынии в 2004-м году, когда объехали на своей Десятке половину Европы. Ну т.е мы основные туристические места видели, надо было посмотреть что-то еще :). Быстренько запланировав заезд в Синаю для осмотра тамошнего дворца, забронировали ночевку в г. Тыргу-Муреш в мотеле Villa Chesa за 35 евро с завтраками и на этом успокоились. При этом в маршруте оставили резервный день для того, чтобы в Румынии не спешить, а сделать еще одну ночевку по обстановке.
Все, маршрут сложился в рабочем варианте. Осталось его задокументировать (завизировать :)) и реализовать.
Деньги и пластик
Ну понятно, что для такой поездки нужно сколько-нибудь денег и их надо заработать. Но раздел не о том, как заработать, а о том, как их везти и сколько, и как потом тратить.
Сколько денег будет надо, мы примерно знали. При планировании таких поездок давно уже считаем дневной расход в 100 евро. Потом увеличиваем подсчитанную сумму процентов на 20 - вот столько нам и надо будет денег. Кроме того, формируется неприкосновенный резерв на случай непредвиденных расходов. Его размер ничем не ограничивается, но он и не должен, по-хорошему, тратиться.
Насколько правильны наши предпосылки можно будет потом посмотреть в заключительной главе отчета, там, где будут итоговые цифры.
Собранную на поездку сумму мы процентов на 70 превратили в евро, чтобы не париться с курсами, из них часть положили на мою карточку Master Card Classic (валюта евро). К этому же счету была прикреплена дополнительная карточка Visa Classic, оформленная на штурмана. Это увеличивало шанс вспомнить пин-код, если что :). Это "основная" карточка для оплаты жилья, еды и прочего.
Соотношение наличные\безналичные евро определили эмпирически, получилось примерно пополам. Как показала сама поездка, в эту сторону Европы лучше ехать с бОльшим процентом наличных, поскольку с безналичными расчетами там прямо-таки беда.
Еще часть наличных я положил на свою отдельную рублевую карточку Master Card. Она у нас называется "бензиновая", и я ей плачу за бензин, дороги, виньетки. Почему рублевая ? Потому что все равно по пути много оплат не в евро. Еще одну карточку, кредитную Visa Classic, с лимитом в 80 т.р. и беспроцентным сроком кредита в 50 дней, используем в поездке в качестве "резервной". Эту карточку убираем далеко-далеко, отдельно от всех документов и других денег и не достаем всю поездку.
По деньгам подготовились.
Автомобиль
Автомобиль никакой особой заботы не доставлял, поскольку это обкатанный Renault Logan c пробегом на начало поездки в 25 т.к. Т.е. только-только обкатал. Небольшая проблема была как раз с пробегом. В 30 т.к. надо ехать на ТО 30, маршрут планировался в 8 т.к. Т.е. перебег в три тысячи, что нехорошо с точки зрения гарантии. Поэтому и еще из соображения, что в дальнюю поездку с новым маслом, было решено сделать ТО с недобегом. Сделал. При этом сервисмены мне все равно поставили километраж в сервисной книжке 30000 км. Про себя я решил, что не дожидаясь пробега в 45 т.к. (следующее ТО), по середине просто сделаю внеплановую замену масла.
Конечно же, понятно, что в багажнике в разных укромных и не очень нишах лежали минимум инструментов (пассатижи, отвертки, тройка рожковых ключей, свечной ключ, изолента, нож, кусок провода, тюбик холодной сварки, хомутики), запасные свечи, бутылочка тормозной жидкости (купил в Румынии в 2004-м году, так и не использовал ни разу :)), пол-литра масла, аналогичного залитому, запасные лампочки (ближнего света, габарита и стопа), буксирный трос, провода для "прикуривания". Кроме того в багажнике домкрат, колесный ключ и насос, все в стандартных креплениях и нишах. Еще беру с собой бутылку 1.5 литра воды для омывателя и немного чистых тряпок.
Автомобиль тоже готов, особенно после того, как накануне отъезда он был тщательно помыт.
Визы
Визы, как ни странно :), решено оформлять греческие. У греков это можно сделать в консульстве, предварительно записавшись по телефону, или в визовом центре без записи. Визовый центр берет дополнительно к консульскому сбору 700 рублей (в Московском ВЦ).
Позвонить в греческий консульский отдел и записаться туда оказалось делом непростым. Начал это делать за месяц до планируемого посещения консульства. Телефоны отдела виз не отвечали, телефонный центр раз за разом проговаривал мне что-то по-гречески, потом по-русски, потом просил остаться на линии, и раздавались короткие гудки. И так несколько дней. Потом я стал пробовать нажимать кнопки тонального набора во время работы автоинформатора и вдруг попал в какую-то ветку, где прозвучал номер телефона для записи. Время было около пяти вечера, телефон этот тоже не отвечал.
Без особой надежды я утром снова набрал последний номер и чудо - мне ответил живой голос, девушка очень приветливо меня выслушала и записала нас на прием. Причем записала она данные только одного, сдающего документы. Запись делалась на дату, без конкретики по времени. Т.е. можно приходить в любое время с утра и до обеда. Заранее также было оговорено, что документы привезет один член семьи за всех. Да, это тоже без проблем. Такое начало мне понравилось.
Дальше мы неспешно собирали нужные документы, распечатывали брони, складывали бумажки. Немного помучились с анкетами нового образца, но в результате их победили. Надо сказать, что в этом году мы впервые для анкет использовали программу PDF-XChange Viewer, с помощью которой можно редактировать документы PDF, и надо сказать, что это оказалось очень удобно. Раньше это было трепетно-опасное занятие, от которого потели ладошки :), теперь все заполнилось постепенно и аккуратно. И грекам понравилось. Ну и для истории анкеты у нас наконец-то остались.
В результате собрался такой пакет документов:
- анкеты на 2–х листах на 4-х страницах с двумя подписями каждая,
- копии броней на каждую анкету,
- маршруты в графике и в таблицах (с указанием жилья) на каждую анкету,
- копии действующих загран. паспортов (новых и чистых 5-летних, полученных в этом году),
- копии предыдущих загран. паспортов с визами,
- копии паспортов РФ – страниц с отметками,
- мед. страховки на 30 дней 30000 евро (Росно) за 48 евро на всех троих,
- гринкарта на месяц (зараза, по старой цене),
- справки с места работы моя и жены без зарплаты, но с фразой, что у нас будет очередной отпуск,
- справка из гимназии сыну, что он там учится и переведен в следующий (последний!) класс,
- справка из банка о доступном остатке на карт. Cчет на мое имя,
- мое спонсорское письмо жене и сыну,
- копии паспорта ТС и водительского удостоверения к каждой анкете,
- копия свидетельства о браке к моей анкете,
- копия свидетельства о рождении к анкете сына,
- оригиналы броней и документов.
Записался в консульство по телефону на понедельник 5 июля 2010 г.
С документами в Москву на поезде отправилась Штурман. В 10:30 она прибыла в консульский отдел, на входе у нее проверили запись и к окошку она подошла первой. Все документы были приняты за 5 минут практически без проверки , только поступали вопросы:
– Это есть? - Есть. - А это? - Тоже есть.
Затем была произведена оплата виз в рублях по 35 евро за штуку и взамен получен талончик на среду 7-го июля.
В назначенный день, в 16:00 паспорта выданы. В них мультивизы строго на запрашиваемый срок (т.е. с тем запасом по дням, что мы и просили) и какие-то марки, наклеенные на противоположной странице. Раньше нам таких марок не клеили. Штурман села в поезд и приехала домой в ранге победителя :).
Навигация
В качестве навигатора у меня КПК ASUS A639 с установленной на нем iGO 8.3.4 и скином GJ 6.17p_da. В прошлом году этот аппарата нас подвел, уйдя в летаргию на середине пути. Тогда мне не удалось его реанимировать в поездке, дома же я разобрался с этой поломкой, которая оказалась обычным делом для этой модели. Лечится в сервисе или самостоятельно перепрошивкой операционной системы (не хард-резет). Мне удалось обойтись своими силами, навигация заработала. Кроме того, я подготовился к возможному повторению ситуации, запасшись нужными программами и образами для восстановления. Кроме iGO на аппарате был установлен ТомТом и Навител. Заранее хочу сказать, что последние программы не пригодились и не использовались.
Карты скачивались и подбирались по мере их выхода. Я выбирал у разных производителей карту наибольшего размера и потом проверял в iGO совместимость по границам (прокладываемость маршрута). В результате получился такой набор:
Bulgaria83_MMCN_2010.03_100520.fbl
FYROM83N_2009.Q4_100427.fbl
Greece83N_2009.Q4_100427.fbl
Moldova83N_2009.Q4_100427.fbl
Romania83_TM_2010.03_100520.fbl
Russia83N_2009.Q4_100427.fbl
Ukraine83_CarteBlance_2010.03_100519.fbl
Т.е. Болгария, Румыния и Украина от местных производителей карт, остальные карты компании NAVTEQ. Набор получился довольно удачный и проблем с маршрутами и поиском объектов особых не было.
Хочу сказать вперед, что подготовка реанимации была не напрасной. В этой поездке аппарат снова попытался уйти в незаслуженный отдых и пришлось его восстанавливать. И снова на полпути.
Завершение подготовки
Завершение подготовки - это покупка минимума продуктов, сбор сумок в последний день, ожидание долгожданного утра. Все это уже привычно и приятно. Все было собрано и сделано и наконец настало утро. Вещи оказались в багажнике, мы в салоне, показания одометра на компе автомобиля обнулены и вот мы поехали в Грецию...
на своем авто по Греции
2. Из Саратова в Грецию через Болгарию (Несебр)
Поскольку данный отрезок пути непосредственно к Греции не относится, то интересующиеся могут его прочитать в оригинале. А мы продолжаем с момента выезда из Бургаса.
на машине из Болгарии в Грецию
Дороги в Болгарии оставляют желать лучшего, но наш маршрут пролегал, как показалось, в стороне от основных трасс и трафика не было. Т.е. в Грецию болгары вроде как особо не стремились, а с ними румыны, украинцы и россияне. Всем и тут было хорошо :). А может, мы такую дорогу выбрали. Поэтому остальным (нам) ехалось довольно быстро.
По дороге в каком-то городке остановились у овощного лотка и накупили замечательных овощей (томаты, перцы, что-то еще) и фруктов (персики, разный виноград, сливы, дыню) и за все заплатили 4.5 лева... Чтобы нам так жить :) . Еще где-то, заправляясь, купили карту дорог Болгарии с учетом того, что нам по этой стране еще придется ехать в обратном направлении.
По мере приближения к Греции дороги стали немного улучшаться, но пока навигатор прогнозировал прибытие на место в 21:30 и это несколько удручало. Хотелось уже сегодня еще покупаться и освоиться на месте.
На границу мы приехали в одиночестве, болгары нас пропустили быстро, у греков будка одна на оба направления, стоит на встречном направлении, и офицер помахал мне из этой будки рукой, чтобы я подошел. Нет проблем. Потом он минут 5 изучал наши документы, спросил гринкарту, больше вопросов не возникло, простучал по паспортам, и вот мы впервые в жизни въехали в страну, о которой я так много и увлеченно читал в детстве в учебнике древней истории, а теперь почти все забыл :).
В последние предотъездные дни средства МИ нас стали пугать, что кроме обычного кризиса, в Греции разразился еще и бензиновый. Вроде бы, перевозчики бензина отказались его перевозить, и в Греции бензин пропал. И мы, конечно же, этого опасались. В Свиленграде в Болгарии я, естественно, набил бак доверху, но на всю Грецию не запасешься. До места доехать должны, а там жизнь покажет.
И поэтому первое, на что мы смотрели после границы - это наличие и стоимость бензина на заправках. Он был практически везде и это радовало и добавляло уверенности в завтрашнем дне. Но цифры в полтора евро и выше за литр 95-го поражали воображение :). С другой стороны, он есть и, значит, ситуация не безвыходная. А разница в цене не катастрофическая, хотя и радости в ней было мало.
А вот второе, что я не мог не отметить - это дорога. Она вдруг, как по волшебству, стала ровная, широкая и быстрая. Нет, это был не автобан, но на нем то и дело стали появляться знаки 110, трясти перестало. А греки стали отжигать. Уже после нескольких километров я понял, что на знаки и полосы они особо не смотрят и едут так, как им кажется правильным. Если впереди на трассе был пустой перекресток с полосами для поворота, то грек эти полосы легко использовал для обгона, не мало не смущаясь сплошными и прочими линиями и стрелками. И знак с двумя машинками для грека особо не указ. Но мы люди, воспитанные нашими реалиями, и я на греческие провокации не велся. Привыкнешь так и дома сразу же останешься без документов :).
Но скорость перемещения в результате удалось поднять. На одной из первых заправок после границы мы купили карту дорог Греции, и Штурман дальше поехала зряче. А от Александруполиса начался уже реальный автобан с разрешенными 130 км, да еще и море замаячило слева среди красивых бухт. Уже хотелось свернуть и остаться, но нам надо было вперед.
На навигаторе время прибытия начало понемногу двигаться нам навстречу, по минутке, другой... И еще я все время ждал, когда же греки начнут с нас брать денег за этот автобан, но это событие все никак не наступало. И так и не наступило.
Навигатор свез нас с автобана несколько позже того, чем мы ожидали, потом провез по дороге, которую бы мы по карте не выбрали. Но провез. Ехали мы по середине полуострова Ситония, дорога временами была больше похожа на проселочную, узкая и почти без разметки, хотя качество покрытия особо не ухудшалось.
Помня свой настрой на заправки, я подъехал к одной из них, с "недорогим" бензином в 1.48 евро. Но оплата за бензин только наличными. И когда я показал карточку заправщику, он замахал руками и объяснил, что "карточные" заправки только около Салоников, а здесь таких нигде не будет. Вот вам и так. Это было для меня совсем неожиданным, поскольку мы уже давно привыкли, что в Европе на всех заправках платим только картой. Настолько неожиданным, что заправляться я не стал, отложил это действие на потом, в глубине души не поверив в реальность происходящего. Благо, что пока запас топлива позволял надеяться на лучшее.
Пролетев по материковой Ситонии, мы наконец-таки снова выскочили на берег и начали приближаться к месту назначения по береговому серпантину. Навигатор явно не ожидал от нас развитой прыти, потому что в этот день мне удалось обогнать его на полтора часа и мы прибыли в Сарти в восемь часов вечера. Но то ли координаты апартаментов были неверны, то ли что, но говорилка привезла нас на узкую центральную улочку поселка, заставленную лотками с курортными товарами и заполненную курортниками. Я несколько опешил... Неужели нам придется толкаться среди лотков целую неделю круглые сутки. Но заранее не паниковать, достали схему поселка и стало понятно, что мы не там. Мы были в самом центре поселка, а нужная нам точка почти на окраине.
Это уже потом мы исследовали все улочки Сарти и легко рассекали по поселку от одного магазинчика к другому, а сейчас, поспрашивав дорогу у продавцов, выехали назад на трассу, переместились по ней дальше на километр и почти интуитивно подъехали прямо к подъезду нашего пристанища, причем я увидел, что подъехал верно только тогда, когда остановился. Увидел табличку с надписью FRAU IRENES HAUS.
Мы приехали :)...
За день проехали 750 км с нормальной средней скоростью 79 км в час. При расчете средней скорости я полтора часа вывел из расчета, т.к. мы их потратили на гипермаркет в Бургасе.
3. Ситония (Сарти)
И вот он, тот приятный момент, когда позади 750 дневных и еще больше километров прошлых дней, а впереди ожидаемый отдых на море. Рядом большой дом, в котором, наверное, есть наш, пока неисследованный, номер. Дом фасадом смотрит на поле, за которым метрах в двухстах трасса, поле огорожено сеткой, на поле строительные материалы, техника и другие признаки развития туристического бизнеса.
Марина вышла из машины и выражение ее лица для меня не предвещало ничего хорошего. Честно говоря, я немного опасаюсь этих моментов, поскольку бронируешь жилье почти вслепую, мало того, одним из основных критериев для нас является его цена, и поэтому, есть риск получить не то что ожидаешь. Но по крайней мере, здесь не было толп народа и лотков, и это уже ценно. Нашли номер хозяйки, постучались, вошли... А она как раз кормит грудью младенца и мы не во время. Надо же, зря я пытался опередить говорилку, она лучше знала, когда надо приехать :).
На самом деле подождали мы возле машины от силы минут пять, вышла хозяйка, Анастасия Караника, молодая женщина с маленьким ребеночком на руках. Оказалось, что в то время, когда я ее донимал своими бронями и оригиналами приглашений, она была в процессе подготовки и рождения своей маленькой дочки. Очень говорливая Анастасия закидала Марину фразами на английском, они что-то обсуждали, то соглашались, то нет. Потом Анастасия нас повела вокруг дома и там, уже совсем не напротив стройки, а на тихой улочке, оказался наш апартамент.
Сарти, Халкидики
Как потом выяснилось, Анастасия предложила нам сначала другой номер, побольше, как раз там где мы остановились, но Марина не согласилась. Наш номер в полуподвале, вход с улицы и машину можно поставить прямо у входа. С улицы сразу попадаешь на "лоджию", которая в точности бы соответствовала названию, если бы была не внизу :). Ну пусть будет лоджия. Из лоджии через раздвижную дверь вход в комнату, в ней две кровати, двух - и односпальная, платяной шкаф, туалетный столик с зеркалом. Дальше кухонная стойка с плитой и холодильником, санузел. Все есть, что нам надо. Да, забыл - над раздвижной дверью сплит-система, напротив кровати - телевизор. На лоджии круглый стол, диван и стулья, все накрыто большим зонтом. Уже все хорошо.
Сарти, Халкидики
И прежде всего мы пошли купаться. До пляжа оказалось метров 100 по нашей тихой и прямой улочке. Пляж длинный, тянется непрерывно вдоль всего поселка и довольно широкий, песок. Вода визуально чистая. А когда зашли в эту воду, то оказалось, что она - ну просто парное молоко, теплая, мягкая и приятная. Настолько, что все выражения лиц сменились на глубоко удовлетворенные. Ура, нам здесь нравится!!! :).
Сарти, Халкидики
Профиль дна интересен. Сначала довольно быстро глубина увеличивается, метра через 4 уже с головкой, а потом, метров через 30, опять мельчает и становится по пояс. Потом плато этой глубины шириной метров 50 и опять начинает становится глубже. На этой отмели проводят основное время купальщики - здесь удобно в мячики поиграть или еще в какие кидалки во время спокойной воды, здесь же народ развлекался во время прибоя. Хотя настоящих волн мы и не увидели. В основном тишь и гладь.
Сарти, Халкидики
А после купания, когда вернулись домой, Штурман превратилась в Волшебницу, на столе в лоджии развернулась скатерть-самобранка и жизнь стала удивительно как хороша.
А утром нам стало все лениво. И вообще, я почувствовал, что лениво не только нам. Все здесь происходило медленно, не спеша и приятно. Мы не спеша поднимались, не спеша завтракали, не спеша собирались и не спеша шли на пляж. Да, до этого я не спеша ходил в соседнюю булочную и покупал мягкие теплые булочки к завтраку. К слову, по соседству, кроме булочной, в каждом квартале магазинчики с громким названием "Supermarket" с полным набором продуктовых и курортных товаров, всевозможные ресторанчики, кафешки и таверны. Ну практически по индивидуальному сервису на отдыхающего :).
Сарти, Халкидики
На пляже мы не спеша располагались и также не спеша плавали, валялись, загорали, читали книги. А вокруг все было теплым и приятным. И воздух, и вода, и песок. И ничего не располагало к суете. Поскольку мы приехали на своей машине, значит, что смогли и запастись своими удобствами для пляжного отдыха. Это две подстилки-сумки, надувной матрас, раскладной стул и зонт. Такой набор позволял нам довольно комфортно отдыхать у моря. Правда, отсутствие растительности на пляже, к наличию которой мы привыкли в Хорватии, заставило нас увеличить количество тени путем приобретения второго зонта. Но это здесь было недорого и легко. Довольно большой поворотный зонт мы купили в какой-то лавочке за 5.5 евро.
И два зонта обеспечивали нам достаточно места для размещения в тени всей семьи. При этом оказалось, что зонты совершенно не мешают образованию загара.
Чтобы не тащить в номер песок на ногах и теле, каждый дом был оборудован уличными душами и специальными кранами для споласкивания ног. Их так хитро вписывали в ограды цветников, что мы сначала это оборудование не нашли и мыли ноги из бутылки с водой, которую заранее ставили у входа. Но потом все обнаружили и стали пользоваться.
Днем возвращались с пляжа в номер и ели арбуз. Про греческие арбузы - я такие ел только в детстве и этот забытый уже вкус вспомнился. Удлиненные по форме, полосатые снаружи и ровно красные внутри с сахарным разломом, небольшим количеством мелких черных семечек, очень сочные и сладкие. Этой большой ягодой нельзя было пресытиться. Стоимость арбузов около 30 центов за кило везде, где бы мы не были.
Раз уж начал про ягоды, не могу не вспомнить персики. Это фрукт тоже сопровождал нас по всей Греции. Таких мы у себя не видим и не нюхаем и, понятно, не пробуем. Они пахнут издалека, они сочные и сладкие и совсем не дорогие - в Сарти покупали персики по 1.5 евро за килограмм.
Ну все, начал про еду, продолжу про напитки. Тут полное противоречие. Сначала про воду - Анастасия нам настоятельно не советовала пить воду из-под крана. Местные, сказала, пьют, приезжие, бывает, потом маются. Мы не пили.
Зато совсем другое дело с вином. Его тут можно пить :). Как оказалось, в каждом уже упомянутом выше "Супермаркете" продается домашнее сухое красное и белое вино в розлив или в запечатанной фабричной упаковке с точной алкогольной крепостью (не как наше "вино" 10-14 градусов, как получится, а, например 11.5). Вино в розлив из бочонков можно тут же дегустировать. Стоимость белого вина 1.5-1.8 евро за полтора литра, красного 2.5-3 евро за такой же объем. Так вот, мы продегустировали эти вина, и на них подсели :). Эти простые вина были замечательным дополнениям к фруктам, ягодам, брынзам и просто к ужинам, белое прохладное вино прекрасно утоляло жажду. И это не только известная греческая Рецина, но и просто вина из белого винограда, например, Шардоне. Названия красных вин в памяти не отложились, потому что пробовали разные и все были одинаково достойны. До сих пор мы их вспоминаем добрым словом. При этом сделанные пробы по качеству красного вина в бутылках "подороже" (до 5 евро) особого восторга не вызвали. Т.е. показалось "не лучше". А дальше ясно - если есть такое, то зачем платить больше :).
Из напитков остался непонятым узо. В один из первых дней я купил маленькую бутылочку этой жидкости и за ужином налил ее в рюмки. Мы чокнулись, отхлебнули и посмотрели друг на друга недоуменно. Очень сладко, очень анисово, закусывать невкусно, запивать не поймем чем, да и не любим запивать. И бутылочка была отставлена на будущее, решено к этой теме вернуться позже. Вернусь и я в этом отчете...
После обеденного арбуза у нас был отдых, потом опять море. Вечером туда ходили влегкую, без особой экипировки, раскладной матрасик-сумка и полотенце. Поплавали, посидели на матрасике и домой.
Перед ужином прогулка по улочкам поселка с осмотром магазинчиков, лавочек и прочей курортной чепухи. Правда, хочу сказать, что цены на товары и продукты на полуострове Халкидики (вернее, в Сарти, потому что в других местах цены не анализировались) оказались ниже, чем на западном побережье. Но об этом мы узнали потом.
Затем ужин, плавно переходящий в вечерние посиделки за бокалом вина, сон и все снова...
Вдруг совершенно неожиданно для себя и нас Илюшка увидел WiFi. Вернее, не он увидел, а ноут наш почуял, но не регистрировало. Как оказалось, действительно, в нашем доме WiFi бесплатно, но точка доступа расположена на крыше и из нашего полуподвала недобивало. После блужданий с ноутбуком нашли точку на лоджии, где инет работал, и Илюшка обрадовался еще больше. Ну а мы получили связь с родиной и семьей.
Кстати, про крышу. Там устроен общедоступный солярий, там же можно пользоваться жаровней для гриля при желании, но мы не пользовались. Лень сковала нас по рукам и ногам. Более того, что делалось, уже не хотелось делать ничего. Я только иногда игрался с навигатором, выбирая маршруты, и доигрался до того, что он у меня снова ушел в летаргию, как в прошлом году.
Но теперь уже я был во всеоружии, со мной на специальной SD карте был образ Windows и я быстренько его перепрошил. Аппаратик ожил, а поскольку у меня вся навигация на встроенной флешке (ASUS A 639) и на SD карте , то после перепрошивки она вся остается на месте и в рабочем состоянии. И через пару часов уже все восстановлено.
Сарти, Халкидики
И только единожды нам удалось преодолеть себя и после утреннего купания мы решили покататься по полуострову. Сначала планировался объезд всего полуострова. Мы тронулись в направлении его оконечности, фотографирую все понравившиеся нам по пути виды. Начало было положено на замечательном обзоре нашего поселка.
Сарти, Халкидики
Потом были высоты с видами и замечательные бухты, пляжи и пляжики. И надо сказать, что этого здесь было в огромном количестве.
Сарти, Хакидики
В одной из бухт, в поселке Porto Koufo мы не могли не остановиться, вода и пляж были настолько заманчивы, что пришлось искупаться :). И ожидания оправдались. Чистая вода, мягкий песок, ласковое море и замечательные виды. Эту бухту фотографируют и посещают, похоже все, кто попадает на Ситонию. Даже фашистские подводники не могли остаться равнодушными и во время второй мировой устроили здесь паркинг своих подлодок. Хотя почему "даже"....
Порто Куфо, Халкидики
Порто Куфо, Халкидики
Порто Куфо, Халкидики
Затем проехали через курорт Toroni, дальше и закончили поступательное движение возле фешенебельного Porto Carras, куда нас не пустили. Этот курорт был задуман как место для супербогатых, но построивший его мультимиллионер Янис Каррас разорился и задумка не вышла. Или не совсем вышла, потому что курорт отделен от мира шлагбаумами, заброшенным не выглядел и в нем еще был саммит. А саммитовцы не дураки насчет хороших мест для своих тусовок :).
Халкидики, Греция
Поскольку нас не пустили в этот гадюшник, мы развернулись перед шлагбаумом, доехали еще немного до Neos Marmaras и двинули в обратную сторону.
Халкидики, Греция
На обратном пути еще прокатились по берегам, в некоторых местах удивительно напоминающим хорватские, а в некоторых какие-то гаитянские (там, правда, не бывал :)). Последний - это пляж уединенного отеля, название которого забылось, то ли Апполон, то ли Зевс, но место понравилось :). А, вспомнил... отель Посейдон.
Халкидики, Греция
Халкидики, пляж отеля Посейдон
И вот мы уже снова дома. Около дома заехал все же на заправку и за 16 наличных евро залил 10 литров 95-го бензина. На большее духу не хватило.
И снова пошел отдых, ничем не примечательный, кроме своей приятности. И в этой приятности и лености незаметно закончилась первая неделя в Греции. В предпоследний вечер мы опробовали местную таверну и были довольны. Ужин с белым домашним вином, состоявший из обязательного греческого салата, каждому по второму блюду (среднего размера), а мне еще и суп из очищенных мидий :), обошелся нам в 42 евро. Скажем так, терпимо...
Сарти, Халкидики
За семь дней проехали 115 километров, среднюю скорость посчитать не получается.
Ситония, Халкидики
Утром 11-го августа вещи были собраны, мы рассчитались за жилье, подарили хозяйке в качестве презента (скорее ее мужу :)) бутылку водки "Калашников" и уже хозяйке керамику с видом нашего города и тронулись дальше. Сегодня у нас проезд по побережью мимо Олимпа, и конечной точкой должен стать город Калампака с известными всему миру Метеорами.
Смелые люди, молодцы!!!!!!
мы себя особо смелыми не считаем, потому что особых опасностей не видим. Путешествие на автомобиле - это радость и удовольствие.
Но все равно, спасибо за оценки, пусть и не совсем заслуженные.
:).
Отчет замечательный! Подробный, эмоциональный, написанный литературным языком со знаками пунктуации (в паутине всё реже встречается), пропитанный очарованием посещаемых мест.
Мы пока "обкатали" на авто только Скандинавию (да и то, еще "обкатывать" и "обкатывать", только в одной Норвегии можно жить вечно!). Теперь вынашиваем маршрут Скандинавия-Европа с зездом на моря. После Вашего отчета наверняка включим Грецию в свой маршрут.
Спасибо Вам!
Всем доброго времени суток! Прочитав отчёт планируем с женой ехать в этом году по маршруту автора. Кто, может, с нами, что бы веселей, пишите mihail78.07@mail.ru Мы из Саратова. Планируем в сентябре, с дочкой 2 года.
В бухте Порто Коуфо красиво, но на дне полно морских ежей. После купания можно быть похожим на волка из "Ну погоди", не помню какая серия.
В местном ресторане висит российский флаг, официант сказал по секрету, что тут был Медведев
а как с языком в болгарии и румынии по русски понимают хоть чуть?
тоже в грецию сестра приглашает ,да вот с языком проблема.....да и ещё вопрос: газовые заправки по дороге есть?(греция румыния турция)
Ликёр из кумквата - визитная карточка острова Корфу.
Кумкват - китайский фрукт, который был завезён в Грецию всего 100 лет назад, хорошо прижился и стал популярным по всей Европе.