]]>
 

  ПутешествияПутешествия       ФорумФорум       Отели в ГрецииОтели       Такси в ГрецииТакси       Аренда автоАренда авто       Авиабилеты в ГрециюАвиабилеты       Трансфер по ГрецииТрансфер       Сервисы для туристовСервисы  
]]>
Booking.com
Туры в Египет
]]>
Избранное
Крит. Монастырь св. Иоанна Богослова
Монастырь находится на высоте 170 м над уровнем моря. Ранее он принадлежал монастырю св. Георгия, который находился на левом берегу реки Aposelemis. В средние века он был заброшен из-за регулярных пиратских набегов, а монахи переместились сюда.

 
Весенний Родос глазами яхтсмена
Вы пришли на яхте на Родос и не знаете, с чего начать исследование главного острова Додеканесского архипелага? Здесь вы найдете краткую инструкцию, что делать на красивейшем острове Родос.

]]>

Новости Греции

 

28.08.2009

Пожары в Аттике: работа над ошибками

 

Порто Гермено

 

Не прошло еще и недели с момента, как были потушены сильные пожары в столичной области Аттика, а греческая пресса начала атаку на правительство, подсчитывая явные и косвенные ошибки, которые были сделаны пожарными, местными властями и руководством страны в процессе тушения.

Одними из первых список огрехов составили журналисты греческой газеты "Та Неа", который мы и приводим ниже в сокращенном варианте. Интересно, что во многих случаях не обошлось без упоминания России.

1) Задержали пилота
Кипр послал в помощь Греции пожарный вертолет, арендованный по контракту в частной компании, и которым управлял российский пилот. По пути в Аттику при дозаправке на острове Родос пилот был задержан местной полицией. Оказалось, что гражданин РФ уже принимал участие в тушении лесных пожаров на Пелопоннесе в 2007 году и тогда арендовал автомобиль, на котором нарушил ПДД и штраф остался неоплаченным. Сегодня его сумма вместе с пеней за два года достигла 600 евро. Естественно, что при прохождении паспортного контроля фамилия пилота высветилась в "черном списке". Потребовалось немедленное вмешательство руководства МВД Греции, чтобы штраф был "стерт" из полицейской базы данных и вертолет смог принять участие в тушении пожаров.

2) Потерялись цистерны с водой
На помощь пожарным столичной области поспешили их коллеги из провинции, многие из которых элементарно заблудились на проселочных дорогах Аттики. Водителям приходилось останавливаться и спрашивать дорогу не только у местных жителей, но и у персонала операторских бригад различных телеканалов, снимающих репортажи о пожаре. Взаимодействия между наземными и воздушными пожарными силами также не наблюдалось в первые сутки борьбы с огнем.

3) Блокировали дровосеков
60 работников с техникой из лесозаготовительных компаний из Северной Греции, поспешивших на помощь в Западную Аттику, чтобы создать заградительные просеки на склонах горы Китеронас, были блокированы местным лесным управлением под предлогом отсутствия разрешения на вырубку деревьев. После вмешательства администрации Западной Аттики и пожарной службы вопрос был решен и рабочие начали валку деревьев, сетуя при этом, что лес очень густой и ответственное за район Лесное управление Эгалео ни разу не чистило лес в этом месте. Пожарным просто физически было не повернуться среди деревьев, не говоря уже о тушении огня.

4) Жителей не известили
Возмущение жителей горевших районов, преимущественно Каллитехнуполи, вызвала работа Службы гражданской защиты, которая не оповестила людей о местах сбора для экстренной эвакуации.

5) Отказались от иностранной помощи
В то время, пока греческие старые пожарные самолеты не могли использоваться в полную силу и постоянно ломались, МИД страны отказался от бесплатной (!) помощи, предложенной Австрией и Россией. Австрийскому правительству был дан ответ "спасибо, но не нужно" под предлогом, что австрийская пожарная авиатехника не совпадает по типу с применяемой в Греции. Россия предложила Греции самолеты Ил-76 (берет на борт 45 тонн воды) и Бе-200 (поднимает 15 тонн воды), которые очень хорошо себя зарекомендовали на Пелопоннесе в августе 2007-го. Вначале российская сторона была запрошена на предмет, говорят ли экипажи самолетов на английском. После того, как Москва дала положительный ответ, Афины сказали "нет", делая акцент именно на то, что будет проблема в общении между пилотами и диспетчерским центром. Между тем, из 15 пожарных вертолетов, арендованных Грецией за границей, 11 управляются российскими экипажами безо всяких проблем в общении с землей.

6) Недооценили силу пожара
В очередной раз в пожарном управлении неправильно оценили силу огня и не были в курсе, сколько реально единиц авиатехники работает в зоне пожаров. Конкретно речь идет об очаге пожара в районе деревни Платьес, который смог перевалить через гору Китеронас и дойти до Порто Гермено. Когда на пресс-конференции представитель пожарных говорил о шести самолетах и вертолетах, над Платьес работал только один самолет. Когда же реально в районе появились несколько самолетов, огонь уже подходил к домам Порто Гермено, заставив жителей спасаться на пляже, откуда их забрали катера береговой охраны. Катастрофы, подобной случившейся в Восточной Аттике, удалось избежать только благодаря резкому изменению направления и силы ветра.

фото: Порто Гермено больше так не выглядит...

по материалам газеты "Та Неа"
© фотография GreeceToday

 

 В список новостей

 

 

Комментарии для зарегистрированных пользователей:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

Греция Сегодня на Фейсбуке    Греция Сегодня ВКонтакте    Греция Сегодня на Гуглплюс    Греция Сегодня в Твиттере    Греция Сегодня в ЖЖ
Booking.com