Акрополь, конечно же, хорош. Монументальный, величественный, могущественный. Мы тысячу раз видели его на открытках, он возглавляет любой греческий путеводитель. Но не менее интересна жизнь, проистекающая вокруг.
Греческая паромная компания Minoan Lines 1 февраля подала заявку в Управление морского сообщения Греции с просьбой разрешить начать грузопассажирские перевозки по маршруту Пирей - Ханья - Пирей.
Планируется с апреля месяца текущего года поставить на линию современные быстроходные паромы "Europe Palace" и "Olympia Palace". Оба парома построены по одному проекту и представляют собой одни из самых современных судов этого класса в Греции. Года постройки 2001 и 2002, длина 214 метров, мощность четырех двигателей 67.520 Kw, вместимость 1922 пассажира и 821 транспортное средство.
До настоящего момента перевозки по линии Пирей - Ханья обеспечивались только силами компании ANEK, паромами "Elyros" 1998 года постройки (1874 пассажира, 620 автомобилей) и Lato 1975 года (1790 пассажиров, 600 автомобилей). "Минойские линии", в свою очередь, выполняли рейсы только на линии Пирей - Ираклион, а также между Грецией и Италией.
Еще одну заявку сделала паромная компания NEL Lines. В намерения данного морского перевозчика, базирующегося на острове Лесбос, входит связать Пирей с другим критским портом Ретимно с заходом на остров Санторини.
Положительного ответа из морского управления очень ждут власти и жители Ретимно, которые лишены регулярной паромной линии с каким-то ни было другим портом. Если рейсы начнут выполняться, как планирует NEL Lines, с 26 июня по 9 сентября, это привлечет дополнительное число туристов в красивейший критский город. Также это позволит отдыхающим в окрестностях Ретимно совершать менее утомительные поездки на Санторини без переезда в порт Ираклио.
Да. Ночью у них и так небыстрые рейсы. 8-45 в пути. Разницы с АНЕКом нет, те тоже 8 с половиной идут.
А вот летом, когда пускают дневные рейсы, помню, что Минойские были шустрее.