]]>
 

  ПутешествияПутешествия       ФорумФорум       Аренда автоАренда авто       Отели в ГрецииОтели       Такси в ГрецииТакси       Авиабилеты в ГрециюАвиабилеты       Трансфер по ГрецииТрансфер  
]]>
Экскурсии в городах Европы и России
]]>
Избранное
Две недели в Греции. Часть II - Крит
Стоит отметить, что все города (точнее, городки, по нашим меркам) Крита похожи друг на друга и имеют несколько общих атрибутов: маяк, остатки старых крепостных стен венецианского периода и бухту с большим изобилием ресторанчиков...

 
Родос на майские праздники. Часть II
Фото-прогулка в центр острова Родос. Посещение страусиной фермы и долины бабочек. Вечерняя прогулка по приморскому городу.

]]>
Греция Сегодня на Фейсбуке    Греция Сегодня ВКонтакте    Греция Сегодня на Гуглплюс    Греция Сегодня в Твиттере    Греция Сегодня в ЖЖ

Новости Греции

 

16.02.2011

Россия выходит из проекта нефтепровода Бургас - Александруполис?

Фото: lenta.ru

 

Россия выходит из проекта нефтепровода Бургас - Александруполис?

 

Завтра в Риме состоятся заседание наблюдательного совета и собрание акционеров проектной компании Trans-Balkan Pipeline B. V. — оператора строительства нефтепровода Бургас — Александруполис. Российские участники проекта — «Транснефть», «Роснефть» и «Газпром нефть» — объявят о прекращении его финансирования, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к руководству Trans-Balkan Pipeline B. V. и его акционерам.

Фактически проект будет остановлен. Власти Болгарии, по территории которой пройдет труба, до сих пор не согласовали проект — и неизвестно, когда это сделают. Кроме того, нефтяные компании не предоставили гарантий прокачки сырья, говорят собеседники «Ведомостей». Представители «Транснефти», «Роснефти» и «Газпром нефти» от комментариев отказались. С представителями Trans-Balkan Pipeline B. V. и минфина Болгарии связаться не удалось.

Труба Бургас — Александруполис задумывалась еще в 1990-х гг. как альтернатива танкерным перевозкам через проливы Босфор и Дарданеллы. Но старт проекту был дан только в 2008 г. Стоимость транспортировки нефти по новой трубе составила бы около $7 за 1 т, говорил в прошлом году президент «Транснефти» Николай Токарев. Тогда как доставка танкером через проливы — $4 за 1 т. Трубу планировали запустить уже в 2011 г., но начало строительства то и дело переносилось.

Реализации проекта противилось и пришедшее в 2009 г. к власти новое правительство Болгарии. Оно усомнилось в экологической безопасности нефтепровода и фактически прекратило финансирование проекта. В ответ Россия присоединилась к альтернативному проекту Самсун — Джейхан.

Сейчас через турецкие проливы транспортируется около 85 млн т нефти в год, говорит аналитик «Банка Москвы» Денис Борисов. Это предельная пропускная способность, отмечает он. Но в декабре акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) договорились о расширении нефтепровода Тенгиз — Новороссийск с нынешних 35 млн до 67 млн т в год.

Дополнительные объемы нефти планировалось направить в Бургас — Александруполис. Их можно перенаправить и на Самсун — Джейхан, но все будет зависеть от тарифов на транспортировку по этой трубе. Пока они не известны. Однако ранее «Транснефть» предупреждала, что они могут троекратно превысить стоимость поставок через Босфор и Дарданеллы. Если тарифы окажутся неприемлемыми для нефтяников, дополнительные объемы компании, скорее всего, перенаправят на БТС-2 и вторую очередь ВСТО, считает Борисов.

Оксана Гавшина, газета "Ведомости"


 

 В список новостей

 

 

Комментарии для зарегистрированных пользователей:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     
Booking.com

Коринфский канал соединил залив Сароникос Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря.
Длина Коринфского канала - 6 километров, глубина 8 метров. Канал разъединил полуостров Пелопоннес и остальную Грецию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Booking.com