]]>
 

  ПутешествияПутешествия       ФорумФорум       Отели в ГрецииОтели       Такси в ГрецииТакси       Аренда автоАренда авто       Авиабилеты в ГрециюАвиабилеты       Трансфер по ГрецииТрансфер       Сервисы для туристовСервисы  
]]>
Booking.com
Сеть парковок в аэропортах Москвы
]]>
Избранное
Путешествие по материковой Греции. Афины.
Материковая Греция. Немного о Парфеоне, Эрехтейон. Из Афин дорога на западный Пелопоннес, заселение в отель, первые впечатления. Поездка в Витину.

 
Отдых на Пелопоннесе с двумя маленькими детьми
Фотоотчет об отпуске с двумя маленькими детьми, проведенном сначала в Афинах, а затем в живописном Эпидавросе, расположенном в Саронической бухте.

]]>

Новости Греции

 

27.03.2009

«Боги и мифы» - выставка Оксаны Чаус в Посольстве Украины в Греции

 

Оксана Чаус

 

Всегда интересно узнать, как и чем живет настоящий художник, какие книги его вдохновляют, какими материалами он пользуется для создания своих неповторимых работ. Героиня моего сегодняшнего интервью - Оксана Чаус, с которой мы познакомились в Посольстве Украины в Греции, где в настоящее время проходит выставка её картин под названием «Боги и мифы».
Судя по представленным на выставке экспонатам, можно с уверенностью сказать, что Оксана необычайно талантливый, своеобразный художник, к тому же, удивительно интересный человек. Поэтому беседовать с ней было вдвойне приятно…


- Оксана, расскажи, пожалуйста, чем был обусловлен выбор твоей будущей профессии?
- В детстве все дети рисуют, не так ли? У меня к тому же мама - скульптор.
К слову сказать, все скульптуры, которые были представлены на выставке в Посольстве – маминых рук дело плюс ещё и стихи, которые сопровождали мои картины – это тоже мамино творчество. С самого детства я привыкла к тому, что после школы шла к маме на работу, в её мастерскую. Там я всегда находила себе занятие, с интересом наблюдала за маминой работой, за всем, что происходило в её мастерской. До сих пор у меня перед глазами незабываемое зрелище того, как мама делала пятиметровый памятник Ленину. Она была такая маленькая от подбородка до бровей скульптуры и где-то очень высоко, передвигалась на лесах, таская глину. А сколько глины понадобилось для такой огромной скульптуры! Работа очень тяжелая. Да и мама всегда говорила, что это не женский труд, поэтому и не хотела, чтобы я стала скульптором. Тем не менее, я пошла по маминым стопам, но направление выбрала другое. После школы поступила в Киевский художественный институт, на факультет графики. Сейчас – это Академия Искусств Украины. Одним словом, творческая среда, в которой я вращалась с самого детства и повлияла на выбор моей будущей профессии.
- А почему именно графика?
- Графика мне всегда очень нравилась, в ней есть своя прелесть. Приходилось работать с цинком, тереть, травить, поэтому руки были вечно грязные, в красках. К тому же, все это - вредно для здоровья и лучше всеми этими испарениями не дышать, поэтому необходимо работать в маске. Но, естественно, никто из студентов никогда этого не делал. Голыми руками без перчаток лезли в кислоту и т.д. В общем, как и полагается, я прошла все стадии студенческой жизни. В графике - широкий диапазон знаний, учений и умений, где помимо рисунка, живописи, анатомии и композиции изучаются всевозможные техники: литография, цинкография, линолеум, книжная графика, шрифты и т.д. Естественно, все это мне в жизни очень пригодилось. Вот, к примеру, в Греции пришлось иллюстрировать книги.
- Это интересно… Что за книги и о чем они?
- До недавнего времени я специализировалась на выпуске книг. Одной из первых была книга Карнароса в современной обработке Костаса Пулоса «Эротокритос», предназначенная для детей от 9 лет и старше. К ней я делала иллюстрации. В книге рассказывается о самых выдающихся эпохах греческой истории: Византия, Золотая эпоха Греции и Рыцарская. Моей целью было отобразить в своих живописных работах все три эпохи. Судя по тому, как книга разошлась в магазинах, а также по отзывам специалистов и критиков, статьям в газетах и журналах, мне это удалось. А вот автором и иллюстратором книги «Двенадцать богов и раздел года» уже полностью являюсь я. Чтобы её написать, я переработала массу литературы, изучала мифологию, историю Древней Греции. Почерпнула для себя массу интересного, узнала много нового, до сих пор мне неведомого.
- Можно подробнее о книге?
- В книге рассказывается о том, что в Древней Греции вначале был один храм для всех богов, который назывался пантеон. А уже с течением времени пошло разделение. К примеру, в одном районе больше почитали Артемиду, в честь которой возводили храм, в другом районе Афину и т. д. К тому же, каждый бог соответствовал определенному месяцу. Вообще это теория принадлежит великому древнегреческому философу Платону, который впервые провел параллель между двенадцатью богами, месяцами и знаками зодиака, таким образом, соединив весь звездный цикл. Я осталась в восторге от этой теории. Когда это обнаружила и стала рассказывать своим знакомым, то мало кто об этом знал, поэтому я решила об этом написать. Книга очень хорошо разошлась, причем как в Греции, так и за рубежом.
- Оксана, признавайся, откуда черпаешь вдохновение?
- Из истории древнего мира. Из греческих, египетских, скифских мифов, а также преданий северных народов.
- Все у тебя, так или иначе, связано с Грецией. Это не случайно?
- В Грецию я впервые приехала 17 лет назад в гости к знакомым. Случайно познакомившись со своим будущим мужем то, поняла, что моя последующая жизнь связана с Грецией. Когда узнала о возможности получить стипендию от государственного стипендиального Фонда Греции для после дипломатического исследования, решила попробовать свои силы. Получилось. Сейчас вспоминаю, как все это происходило и понимаю, что сделала невозможное. Наверное, сейчас я бы не рискнула сделать такой шаг. Училась на отделении графики и живописи. Тема моей графической работы называлась: «Влияние греческой мифологии на развитие скифской культуры», а живописной «Двенадцать богов». Опять- таки темы очень интересные. Я почерпнула для себя много полезной информации. К примеру, я узнала, что приблизительно на территории современного Краснодара располагалась страна под названием Савроматия, а сами савроматы верили, что произошли от амазонок. И как доказательство этому существует замечательная легенда. Когда греки, завоевав амазонок, везли их на своих кораблях, воинственное женское племя устроило бунт, и перебило всех мужчин на корабле. Амазонки не могли управлять судном, которое в итоге прибилось к чужим берегам, где жили племена скифов. Скифы, обнаружив амазонок, попытались к ним приблизиться, но это оказалось не так просто. В итоге, мужчинам удалось расположить к себе очаровательных воительниц. А народ, который от них произошел, стал называться савроматы. Считаю, что предание это неслучайное, как не случайно и то, что русскую женщину принято считать бесстрашной, готовой и в горящую избу войти, и коня на скаку остановить. Вполне возможно, что наши предки – воинственные амазонки, воевавшие наравне с мужчинами.
- Вернемся к твоим работам, представленным на выставке. На меня они произвели колоссальное впечатление. Картины очень красивые, я бы сказала аристократические, предназначенные для изысканных помещений.
- Спасибо. Музыкальным фоном на выставке должны были звучать произведения Баха и Моцарта. Мне хотелось подчеркнуть торжественность и придать грандиозность всему происходящему, но в подготовительной суматохе, к сожалению, музыкальный диск остался дома.
- Оксана, что за техника использована в твоих работах? Как я понимаю, именно она делает твои картины необычными?
- Мои работы выполнены в технике энкаустик (краски смешанные с воском). Тем, кто знает греческий, легко понять, что «экставтикос» - это то, что имеет отношение к горению или исполнено красками в горячем виде. Когда-то в древности в одном из районов Египта – Фаюм использовали эту технику для изображения портретов умерших. Самое интересное, что с тех самых пор прошло более двух тысяч лет, а краски не потеряли ни своей свежести, ни яркости. Стоит упомянуть, что в этой же технике исполнены были первые христианские иконы.
Будучи студенткой Киевской Академии художеств, я познакомилась с работами профессора монументалиста, мастера церковной живописи Николая Стороженко, которые меня заворожили своей нерукотворностью. А в последствии я узнала, что они исполнены в технике холодной энкаустики, изобретенной им самим. Я думаю, что все эти обстоятельства повлияли на выбор техники моих работ.
- Скажи, а в процессе работы над серией «Двенадцать богов», доводилось получать предложения о покупке той или иной картины?
- И неоднократно. Но разрывать серию нельзя. А делать копию, это значит заведомо снизить стоимость оригинала. Ведь то, что ценится в серии - это её неповторимость и эксклюзивность.
- Можно сказать, что это твой принцип в работе вообще?
- Можно сказать и так.
- А в жизни?
- Все, что не делается - к лучшему. Даже в такие моменты, которые нас разочаровывают или огорчают. Такие минуты все равно в жизни необходимы. Это опыт, а, следовательно, последующий рывок вперед.
- Ты довольна своим выбором в жизни?
- Конечно. Но, если бы мне сейчас пришлось ещё раз поступать в институт и учиться, я с удовольствием бы параллельно с графикой изучала монументальное искусство. Это потрясающе интересно!
- Люди искусства – особенная каста. Обычно они по жизни одиночки. Не любят создавать семью, обзаводиться детьми, предпочитая быть предоставленными самим себе. Ты в этом плане редкое исключение. Как удается совмещать семью и творчество, да ещё воспитывать двоих детей?
- Удается благодаря моему мужу Сотирису. Я думаю, когда есть понимание между супругами, тогда и в семье все идет гармонично. Когда я говорю, что у меня вдохновение и мне необходимо, к примеру, сегодня поработать над картинами, а, следовательно, не мыть, не убирать, не готовить я не буду – все это понимают. Главное, что это понимает муж, а когда понимает папа, тогда понимают и дети.
- Супруг трепетно относится к твоему творчеству…
- Очень. Если мои работы ему очень нравятся, то он их ни за что не желает продавать. Но искусство не может существовать без материальной поддержки: или же государства или же меценатов. За счет профессии моего мужа мы покрываем все бытовые потребности, а за счет живописи восполняем наш духовный мир, который позволяет завершить гармоничный союз между супругами.
- Что ж, вы собираете коллекцию из собственных работ?
- Нет. Просто хочу найти для моих работ достойное место. Хочу, чтобы люди, которые приобретут мои картины, смогли действительно понять смысл тех глубоких ценностей, которые в них заложены. Лично для меня изобразительное искусство – это не украшение интерьера, а, прежде всего передача информации и эстетическое воспитание.
- Несколько слов о цене на твои работы…
- К цене надо привыкнуть. Согласись, что есть дорогие вещи, и есть дешевые, и всегда на это есть какая-то причина. Когда ты работаешь над картиной как минимум три месяца, и если говорить что это уникальная, творческая работа, то ты не можешь продать её за бесценок, так как потом сам себя просто не будешь уважать.
- Что в ближайших творческих планах?
- Работаю потихоньку над новой серией картин и занимаюсь воспитанием детей.
- Спасибо тебе за интересную беседу. Желаем тебе творческих успехов, благополучия твоей семье и с нетерпением будем ждать твоих новых работ!
- Спасибо газете за внимание к моему творчеству.

Наталия Глушко

 

 В список новостей

 

 

Комментарии для зарегистрированных пользователей:

Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

Греция Сегодня на Фейсбуке    Греция Сегодня ВКонтакте    Греция Сегодня на Гуглплюс    Греция Сегодня в Твиттере    Греция Сегодня в ЖЖ
Booking.com