]]>
 

  ПутешествияПутешествия       ФорумФорум       Аренда автоАренда авто       Отели в ГрецииОтели       Такси в ГрецииТакси       Авиабилеты в ГрециюАвиабилеты       Трансфер по ГрецииТрансфер  
]]>
Вернуться к списку форумов

Сейчас на форумеСейчас на форуме

Тема: АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ
Форум » Отчёты о путешествиях » АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ
Сообщения: 1 - 10Страницы:   1  2  3  4  5  Подписаться на эту тему
Автор: Сообщение:
 20.01.10 [20:27]
АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ  
 
  Николай Кофырин

>Странник<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Акрополь произвёл на меня самое сильное впечатление из всех, что я получил в поездке по Греции.
Подъём в Акрополь посреди разноязычный толпы вызвал во мне чувство восторга и богопочитания.
Наверное, подобное чувство испытывали и древние греки, поднимаясь в святилище богов.

Расположенный в Акрополе храм Парфенон признанно считается одним из чудес света.
Глядя на это чудо античной архитектуры, я спросил себя: а зачем греки строили этот храм? Ведь они могли использовать труд тысяч рабов и в других, более практичных целях.
Но чтобы найти ответ, вопрос нужно ставить не ЗАЧЕМ, А ПОЧЕМУ?! – Почему греки создавали такие храмы?

Греки были верующими и богобоязненными людьми. Для них боги вполне реальны, ведь они жили совсем рядом – на Олимпе. И для греков почитание богов являлось естественным и обязательным.
Строили Акрополь всем городом. Это было проявление своей веры и уважения к богам – прежде всего Афине, которая, по преданию, «подарила» жителям оливу.
Разумеется, храм возводили с применением труда тысяч рабов. Но все жители Афин помогали в строительстве кто чем мог. Это был священный долг каждого.
Строительство такого храма сплачивало греков, а остальные народы заставляло задуматься – такие величественные храмы способны создавать люди лишь с участием богов.

В Акрополе расположен самый известный шедевр эллинистической архитекторы – храм Парфенон. Это главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице.

Парфенон расположен в самой высокой точке афинского Акрополя. На этом месте ещё при известном правителе Солоне был возведён храм, который разрушили персы, завоевав Афины. В «золотой век» Афин правитель Перикл выдвинул идею восстановления ансамбля Акрополя. Парфенон строился почти десять лет с 447 по 438 гг. до нашей эры архитектором Калликратом по проекту Иктина.

Греки ценили красоту. Красота дарила наслаждение. Но наслаждение от красоты испытывает только тот, кто понимает и чувствует красоту.
Что для греков была красота? – гармония духовного и физического!

Красота вещь необъяснимая — как морозный узор на стеклах. Что делает красивыми снежные торосы: мастерская ветра или наше воображение? И почему они кажутся нам прекрасными? Только потому, что соответствуют нашим представлениям о совершенном?

Долгое время Парфенон стоял нетронутым во всём своём великолепии. Потом афинский тиран Лахар снял со статуи Афины золотые пластины. После завоевания Греции римлянами, те вывезли к себе большую часть скульптур. В период Византийской империи храм стал христианским.

Во времена крестовых походов Парфенон был католической церковью Девы Марии. Когда Афины захватили турки, они сделали Парфенон мечетью, потом построили минарет. Во время осады Афин венецианцами в 1687 году в храме был устроен пороховой склад. Когда в Парфенон через крышу влетело ядро, взрывом разрушило храм. Вся его средняя часть была уничтожена. Местные жители стали растаскивать мраморные блоки, кто для строительства, кто жечь на известь.

Когда в Европе в 18 веке начали интересоваться античностью, посол Великобритании в Османской империи лорд Т.Элджин получил у султана разрешение вывезти скульптуры Парфенона. Сейчас они хранятся в Британском музее, часть в Копенгагене, часть в Лувре и в других музеях мира. Греческое правительство требует вернуть эти экспонаты Греции. Но англичане не соглашаются. Ведь если вернуть всё, что в своё время было вывезено из других стран, то что останется в Британском музее?

Хотя Парфенон кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии. Античные архитекторы использовали не только «золотое сечение», но и специальную кривизну, которая исправляет некоторые погрешности человеческого зрения. Угловые колонны наклонены к середине, а две средние— к углам. Это было сделано, чтобы показать их прямыми.
Храм построен целиком из белого пантелийского мрамора, который добывают неподалёку. Со временем он желтеет, что делает вид Парфенона ещё более привлекательным.

Красота Парфенона вдохновила многих архитекторов мира на создание подобного строения. А некоторые воссоздали этот памятник полностью. Так в США в городе Нэшвилл архитекторами в 1897 году была построена полномасштабная копия Парфенона, вначале из кирпичей, дерева и гипса, а потом с использованием бетона.

Я считаю, что Акрополь и Парфенон это не просто чудо света, но и ЧУДО ВЕРЫ!
Это пример того, на что способны люди, когда их объединяет вера! – Они буквально могут свернуть горы!
В Рио-де-Жанейро подобным образом возводилась статуя Христа Спасителя, простершего руки над городом.
В 90-х годах прошлого века так восстанавливался храм Христа Спасителя в Москве.

Я и сам, будучи в Москве, съездил к строящемуся храму Христа Спасителя, и сделал свой взнос на восстановление святыни, как многие мои соотечественники.

Иногда на просторах Интернета сталкиваешься с предположениями, будто бы отдельные священнослужители используют неправедные доходы для строительства храмов.
С одной стороны, конечно, аморально использовать негодные средства для достижения благих целей. Но с другой стороны, если какой-то грешник решит загладить свой грех, сделав пожертвования на строительство храма, то что в этом плохого?
Важно только, чтобы это пожертвование не расценивалось как индульгенция. Если помните, именно практика индульгенций (то есть прощение грехов за плату) привела к Реформации и крестьянским войнам.

Недавно в Сестрорецке Патриарх Кирилл освятил построенный храм Петра и Павла, посвященный подводникам. Как бывшему подводнику (я три года прослужил шифровальщиком на подводной лодке северного флота в Полярном), мне было интересно посетить этот новый храм. Внутри храма меня удивило нововведение. К стене был прикреплён терминал, напоминающий один из тех, через которые люди осуществляют платежи. Я вставил купюру, автомат проглотил её и выдал мне «квитанцию» о том, что я внёс пожертвование в определенной сумме, при этом на экране появилась надпись «Доброхотно дающего любит Бог».

Каждый народ хотел возвести нечто, что вызовет восхищение и удивит другие народы.
Каждому народу нужна своя святыня, которая бы сплотила людей и объяснила, чем он отличается от других народов. Поэтому такие храмы всегда возводились всем миром, показывая, на что способны люди, когда их объединяет вера!

В этой связи у меня возник вопрос: ВЕРА первична или вторична?
Что создаёт такие храмы: ВЕРА людей (идеальное) или производительные силы (материальное)?
Я полагаю, что ВЕРА! Ведь если бы не было ВЕРЫ, то зачем надо было создавать такие храмы? Труд тысяч людей можно использовать и по другому назначению. А их направили на строительство святилища – в подтверждение веры людей в Высшее начало, контролирующее их жизнь.

Все то знание, каким располагает человек, даже если это аргументы неверия, есть результат веры. Да, знание это и есть результат процесса убеждения в том, во что человек верит. Можно даже сказать, что вера — источник знаний. Но чтобы чужое знание стало твоим, нужно непременно в нем убедиться. Не потому ли ребенок так упорно проверяет все, что говорят ему родители. Он нуждается в вере; но поверив однажды, будет доверять лишь до того момента, пока родитель или наставник не обманет его, или когда ребенок убедиться, что полученное знание ложно.
Верить — не значит выполнять, внутренне не соглашаясь. Вера — это всегда согласие, даже с тем, что недоступно для проверки. Если не соглашаешься, значит, и не веришь. Но не согласие само по себе составляет суть веры. Вера есть не слепое исполнение и не просто согласие без действия, но исполнение по внутреннему убеждению.
Мне кажется, что сомнения возникают время от времени как потребность в тех живых конкретных делах, без которых вера мертва. Дела эти и есть воплощение того, во что веришь. Ведь вера это не застывшая догма, а вечно меняющееся состояние, тайна, наподобие “черного ящика”, требующая постоянных усилий и самосовершенствования в процессе ее постижения». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

P.S. Смотрите и читайте мои заметки с видеороликами о путешествии по Греции: «Древние Афины сегодня», «Из Греции с любовью», «У оракула в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Святая гора Афон», «Апостол в Салониках», «Сократ мне друг», «Мистерии древней Греции», «Легенда о 300 спартанцах», «Лечебный театр Эпидавр» и другие.

Мой видеоролик «Акрополь» можно посмотреть здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post113902551/play

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
----------------------------------------
Николай Кофырин - Новая Русская Литература - ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
 
 16.06.10 [11:54]
Re: АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ  
 
  StrayCat

>Странник<

Личный кабинет

Цитировать

offline


Парфенон являлся основным зданием Акрополя в Афинах. Основная его функция была - хранение казны Аттического военного союза. До того момента, когда был построен Парфенон, казна хранилась вне предела Афин – на острове Делос. Афиняне не могли, конечно, смириться с этим, ну и как говорится “ввод в эксплуатацию” здания Парфенона послужило хорошим поводом для переноса денег в Афины. Кстати, афиняне после этого стали распоряжаться казной самолично, не отчитываясь за траты перед своими союзниками, что, в конце концов, привело к неудовольствию и распаду союза.
Попутно Парфенон нес на себе и религиозные функции. Храм в Древней Греции был жилищем какого-то конкретного (иногда нескольких) божества. Парфенон был жилищем Афины Парфены (или девственницы), богини, покровительницы города. Внутри храма стаяла статую богини, которая была выполнена из золота и слоновой кости афинским скульптором Фидием. Позднее, римский император Константин увез статую Афины в Константинополь, новую столицу восточной империи, где она была потеряна в средние века.
Парфенон находился в очень хорошем состоянии до прихода христианства. А затем начались его беды и разрушения. Сначала религиозные фанатики разбили практически все статуи, которые украшали храм. Затем храм был переделан сначала в византийскую церковь, затем в католический собор, а с приходом турок в мечеть.
В 1687 году Парфенон подвергся самому большому разрушению. Это был год войны между Венецией и Турцией и в этом году венецианцы взяли штурмом Афины. Турки устроили внутри храма пороховой склад, надеясь, что венецианцы не будут штурмовать и обстреливать бывшую христианскую святыню. Однако во время артобстрела Акрополя одно ядро попало в Парфенон и воспламенило находящийся там порох (венецианцы в последствии утверждали, что это было случайно). Произошло возгорание и взрыв храма.
В 19 веке англичане вывезли остатки фризов Парфенона в Лондон. Мое мнение, они тем самым спасли фризы. В середине 19 века во время войны греков за независимость Акрополь стал центром яростных боев между греками и турками. Неизвестно какая судьба постигла бы фризы Парфенона.
Сегодня Парфенон реставрируется греческим правительством.
 
 16.06.10 [12:42]
Re: АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ  
 
  Marinella

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
StrayCat писал(а)"Мое мнение, они тем самым спасли фризы. В середине 19 века во время войны греков за независимость Акрополь стал центром яростных боев между греками и турками. Неизвестно какая судьба постигла бы фризы Парфенона."

Браво, медаль англичанам за спасение мрамора Парфенона. И чего это Мелина Меркури начала эту эпопею с возвращением мрамора. Может, им ещё и заплатить за хранение?
 
 16.06.10 [22:40]
Re: АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ  
 
  StrayCat

>Странник<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Вопрос о возвращении культурных ценностей дело тонкое. Мое мнение – англичане действительно спасли фризы. Кстати, Эрехтейон и был, как раз разрушен самими греками во время боев с турками. В те дни никто о памятниках не думал. Акрополь был местом боев. Причем в то время уже во всю применялась артиллерия. Как-то читал воспоминания одного греческого офицера (к сожалению, на память не скажу имя, но если нужно то вспомню) так вот он писал, что сами греки готовы были взорвать себя вместе со всем, что осталось на Акрополе лишь бы Акрополь не взяли турки. 
 17.06.10 [10:08]
Re: АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ  
 
  Marinella

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
StrayCat
Чтобы не делали греки со СВОИМИ памятниками, англичан это не оправдывает ни в какой мере.
Сохранили- молодцы, верните честно. А то получится, как с Кипром. Турки вроде помогли сделать переворот, а теперь уйти- слабо.
 
 17.06.10 [10:37]
Парфенон ;)  
 
  deepln2

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
----------------------------------------
любитель
 
 17.06.10 [11:09]
Re: АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ  
 
  StrayCat

>Странник<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Но ведь с юридической точки зрения англичане абсолютно правы. Лорд Элгин получил разрешение на вывоз памятников совершенно законно. Он ничего не грабил.
А по факту, мне кажется, что памятники должны находится в том месте, где они находятся сейчас. Кстати, часть фризов Парфенона находится в Нью-Йорке. Украшают вестибюль небоскреба, который принадлежал ранее Онасису.
Можно вспомнить еще, к примеру, Лаокоонт, который вывезли римляне с Родоса, и которой сейчас находится в коллекции музея Ватикана.
Или знаменитые львы, которые украшают набережную Питера. Они же из Египта родом. Были вывезены в свое время.
Такие вещи не принадлежат какой-то нации и совершенно неважно, где они находятся. Лишь бы не в частных коллекциях.
 
 17.06.10 [12:09]
Re: АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ  
 
  Tomcat

>Штурман дальнего плавания<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Вообще-то английские музеи - королевские. Значит коллекция - частная.

Предлог, под которым англичане вывезли что-то откуда-то - абсолютно не важен. Они вообще -то пол мира ограбили - Греция, Египет, Китай и еще куча колоний.
Если спасали - спасибо, верните.
И могли бы спасти больше, если бы своей политикой не развязывали бы на Балканах войны.

Оно в первую очередь принадлежит Греции, а потом уже всему миру. Космополитизм здесь неуместен.

Кстати, не было бы колониальной(читай грабительской) политики британской империи - не было бы и британского музея. Как не было бы и Лувра без наполеоновских войн....

Тему про то, что цивилизованные Лондон, Париж и Берлин научили диких греков археологии, истории культуры и сохранили их наследие для них самих - развивать не будем! ;)

Marinella
Да, и медаль Гитлеру за спасение янтарной комнаты!
 
 17.06.10 [12:25]
Re: АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ  
 
  Marinella

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
StrayCat
Посмотрите рисунок ниже- таким Парфенон был в 1829 году, уже после того, как Элген вывез на 30 кораблях всё украшение.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Parthenon_of_Athens_engra....jpg#file
 
 17.06.10 [12:28]
Re: АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ  
 
  Marinella

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
deepln2

Это не Парфенон, а храм Гефеста на Древней Агоре, лучше всего сохранившееся здание.
 

Форум » Отчёты о путешествиях » АКРОПОЛЬ И ПАРФЕНОН – ЧУДО ВЕРЫ
Сообщения: 1 - 10Страницы:   1  2  3  4  5  Подписаться на эту тему
Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     
Booking.com
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Booking.com