]]>
 

  ПутешествияПутешествия       ФорумФорум       Аренда автоАренда авто       Отели в ГрецииОтели       Такси в ГрецииТакси       Авиабилеты в ГрециюАвиабилеты       Трансфер по ГрецииТрансфер  
]]>
Вернуться к списку форумов

Сейчас на форумеСейчас на форуме

Тема: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ
Форум » Отчёты о путешествиях » ТАНЦЫ ГРЕЦИИ
Сообщения: 1 - 10Страницы:   1  2  Подписаться на эту тему
Автор: Сообщение:
 17.07.10 [12:48]
ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  Николай Кофырин

>Странник<

Личный кабинет

Цитировать

offline
У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка…
Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа.
Если в России любого иностранца обязательно сажают пить водку (такая у нас система распознавания "свой-чужой"), то в Греции чужеземца ведут танцевать.
Когда я путешествовал по Греции, мне рассказали, что особенность греческого национального характера проявляется ещё и в привычке танцевать национальные греческие танцы даже на дискотеках.
Понять греческую музыку, значит почувствовать душу Греции. Музыка и танец – это психея греческого народа. Понять греческий танец, уловить ритм в чужой для непривычного уха музыке, – значить соприкоснуться с греческой душой, которая, как это ни удивительно, во многом родственна русской душе.

Греческим танцам учатся сегодня, и не только в Греции.
У нас тоже есть школы русских народных танцев. Но где вы видели, чтобы в ресторане принялись танцевать русские народные танцы? А в Греции это принято.
Когда я просил, что отличает греков от других народов, мне ответили – умение и желание танцевать греческие народные танцы.
Всех туристов, посещающих Грецию, учат танцевать греческие народные танцы, и прежде всего всемирно известный сиртаки.

Греческие танцы очень напоминают украинские, молдавские, румынские.
Сирта́ки – популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для голливудского фильма «Грек Зорба». «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова сиртос, которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написал греческий композитор Микос Теодоракис.

Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни, – сиртос. Это самый древний и основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. Сиртос – самый патриотический танец.

Греческая народная песня (многие называют её рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греции. Её изучают во многих университетах Европы, США, Австралии.
Как древнегреческая культура основывалась на эпических поэмах Гомера, так современная греческая культура основывается на народной песне. Я не сомневаюсь, что в будущем народные песни Греции будут изучать, как сегодня изучают поэмы Гомера.

Во многих странах (в Финляндии, Швеции, Австралии, США) существует не просто теоретическое изучение этой греческой музыки, но и живое её исполнение группами, которые играют на бузуки (греческий народный инструмент, напоминающий мандолину). На этом инструменте можно одновременно играть мелодию и держать ритм. Бузуки можно легко сочетать с другими инструментами: гитарой, аккордеоном, фортепьяно. Бузуки передает мелодию тонко и скромно.

Танец Хасапико - один из основных ритмов греческих народных танцев. Он распространён не только в Греции, но и на Балканах. В Сербии его можно встретить как сербский, в Румынии его же называют "хора". Русский казачий танец тоже родственен этому ритму.

Рембетико - это классический этап развития греческой народной городской песни.

Большинство греческих народных мелодий танцевальные (95 песен из 100). Дело в том, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они вставали, танцевали, заказывали любимые мелодии и соответственно за них платили.

Кто то насчитал, что существовало более 200 танцев, и даже разделил их на пять групп: священные, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.

По преданию, священные танцы были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Он переложил их на греческий лад. Священные танцы исполнялись во время жертвоприношений и мистерий. Гражданские танцы исполнялись во время общественных праздников и церемоний на площадях и улицах.

Человек античности остро ощущал гармонию Божественного и земного. Он находил её и в танце тоже. Древние греки считали танец прекрасным даром богов, в котором заключено единство душевной и физической красоты. Танец для них был общением с Божественным, а сами боги сходили на землю, чтоб поучаствовать в праздниках, сопровождаемых танцами.

Муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Единство чувства и мысли, танца, музыки и пения, это гармония, которую греки считали проявлением божественности.

В трактате Лукиана «О танце», написано, что образцы первозданного танца дают нам вселенная и космос. Когда Хаос сменяется упорядоченным движением, то есть Ритмом, на небе появляется «хоровод звезд», гармоничное сплетение подвижных и неподвижных светил. Так рождается танец.

Когда я учился в школе, у нас устраивали фестиваль народов СССР и разучивали народные танцы. Ну а на дискотеке мы танцевали примитивное диско.
Уже в зрелом возрасте я записался в школу танцев. Там изучали лишь фокстрот, ча-ча-ча, самбу и другие. Русские танцы там не изучали, и потому я скоро ушёл.

Сейчас многие с интересом наблюдают за конкурсами бальных танцев и танцы со звёздами. Но почему-то ни в одном конкурсе нет русского танца.

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата нашей северной страны, и были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.

Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой "стенка на стенку". После перекура процедура повторялась.
При холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице.

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров, ряженых медведями, и четыре медведя, одетых танцорами.
Танцы с медведями на Руси считаются традиционными. Так же как в Японии в танцах раскрывается образ дракона, так на Руси образ петуха, а в Сибири – медведя.

В 1113 году Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, чтобы унять беспредел, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Им оказался каменщик Петро Присядка. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин.
Каменщик Петро Присядка много работал, сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги.
Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать "В-Присядку", ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева – лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.
Однажды меня попросили развлечь иностранного гостя, и я пригласил его на концерт ансамбля танца Бориса Моисеева. В восторге отказался не только мой иностранный гость, но и я сам. Он таких русских танцев просто дух захватывает!

Сегодня народные танцы переживают второе рождение. Не в последнюю очередь и потому, что именно народные танцы служат источником новых хореографических изысков в балете.
Именно так считает Алексей Ратманский – признанный недавно лучшим хореографом России. Несколько лет он работал главным балетмейстером Большого театра в Москве, а совсем недавно в Петербурге в Мариинском театре состоялась премьера его постановки балета «Анна Каренина».
С Алексеем Ратманским мне удалось пообщаться в дискуссионном клубе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Современность сквозь призму литературы».

Алексей Ратманский считает, что интерес к балету падает. Балет искусство аристократическое.
То, что для нас кажется прекрасным, в Европе кажется странным.
Русская школа балета не позволяет танцевать ультрасовременную хореографию.
Передать современный сюжет приёмами классического танца невозможно.
Классические танцы сейчас не ставят, это мёртвый язык.
Классический спектакль это язык, на котором сейчас не говорят.
Нельзя ставить то, что зрители не поймут, но идти на поводу зрителя тоже нельзя.
Французы сейчас впереди всех по школе балета, и толчок дал им наш земляк Рудольф Нуриев.
Русские актёры считают необходимым самовыразиться за счёт движения.
Самые сильные артисты в Нью-Йорк Сити балет.

Кто хочет прослушать дискуссию с Алексеем Ратманским, может скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/AOIV9S
Плагин от Sony здесь: http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

Если в танце раскрывается душа народа, что же такое – душа народа?

— А не выдумка ли это — “русская душа”?
— Знаю только, что отличают ее братство, потребность в жертвенном служении и не обожествление частной собственности. Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей.
Русская душа не может без страдания, а прежде сострадания, потому как только оно освобождает от плена наслаждения и личной выгоды. Мы готовы с радостью мучиться ради всех, находя в этом смысл своего существования. Именно жажда сострадать, причем без всякого расчета, — вот отличительная особенность русской души. Сострадать с выгодой невозможно; это единственное, что невозможно делать с выгодой для себя!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

P.S. Читайте и смотрите другие мои посты о путешествии по Греции: «Из Греции с любовью», «У оракула в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Святая гора Афон», «Афины Сократа», «Мистерии древней Греции», «Легенда о 300 спартанцах», «Лечебный театр Эпидавр» и другие.

Мой ролик «Танцы Греции» можно посмотреть здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post130558044/play

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
----------------------------------------
Николай Кофырин - Новая Русская Литература - ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
 
 17.07.10 [20:36]
Re: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  ВячесЛавЮ

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Лектор!
Я не сторонник лекций. Лектор изначально позиционирует себя умней и образованней своих читателей или слушателей. Именно это побуждает его блеснуть "накопленными" знаниями или "позаимствованными" сюжетами, проповедуя ну просто прописные истины для мало мальски знакомых с Грецией людей. Отсюда бесконечная реклама своих ссылок на сайт, беседы, опусы и т.д. Если на популярных в народе турсайтах это может и проходит, то здесь, господин Кафырин, Ваши посты просто замалчиваются людьми образованными и интеллигентными. Наверно, я первый, кто не сдюжил. Прошу прошения!
Впрочем, каждый привлекает к себе внимание так, как считает нужным. Аминь!
----------------------------------------
«Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться». Станислав Ежи Лец "История - это ложь, с которой все согласны" Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
 
 17.07.10 [22:35]
Re: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  deepln2

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
> людьми образованными и интеллигентными

ну так, чтоб не было типа излишне радужных иллюзий на этот счет ;)

> ансамбля танца Бориса Моисеева
Моисеев (и его леди :) пытаюцца изобразить типа "танцы Греции"...


Сигноми типа, но никак это НЕ греческие танцы :( а просто их вИдение от постановщика типа лощеного п.дора (ой, блин... сигноми типа ;( латентного метросексуала (с) ;)

> из моего романа
> Николай Кофырин – Новая Русская Литература

А ведь издание таких книг немалых (и реальных) денег стОит, однако...

Николай Кофырин,
извините, пользуясь случаем, давно уж хотел вот что у Вас спросить:
И кто ж это проплачивает такую (сигноми :( ахинею?
Или это попросту филфак универа так бабло пилит?

Вместо того, чтоб, например, цивилизованным способом перевести и издать на русском хоть одну из вот этих (куда более достойных) книг:
- Trudgill P. In Sfakia. Lycabettus Press, 2008.
- Kalafatas M. The Bellstone: The Greek sponge divers of the Aegean. University Press of New England, NH, 2003.
- Lacarriere J. L'ete grec. Omnibus, 1993.

P.S. Не, ну серьезно, я вот задумал такой забавный статейчег: "Кто разваливает российскую науку". Не вопрос. А ответ. На вполне конкретных примерах...
----------------------------------------
любитель
 
 19.07.10 [18:19]
Re: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  Marinella

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
ВячесЛавЮ
deepln2

Николай Кофырин- писатель, а не читатель. Я тоже по наивности пыталась обратить внимание на некоторые неточности, но ответа не дождалась.
Из этого я заключила: дано задание секретарю- размести эту статью на всех мыслимых и немыслимых полощадках, что с успехом и выполнено.
Так что, ребята, ответа не ждите, его не будет, не снизойдёт к нам светило греческой мысли.
 
 19.07.10 [19:09]
Re: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  ВячесЛавЮ

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
А я ответа и не ждал. Просто высказал свое мнение. Мне и без господина Кофырина неплохо живется.
Вот который день, как проклятый, в свободное время пишу отчет по Пелопоннесу, но чем больше пишу, тем больше он, зараза, разрастается, а конца не видно. Столько впечатлений! Стараюсь сам не впасть в лекторство и занудство. Надеюсь, что удастся. Если нет, прощенья просим!

Чертовски жаль, что наш с Вами форум дышит на ладан. Темы не обновляются новыми постами месяцами. Да и народу - по пальцам пересчитать. Вы там туристами все увлеклись, что ли? Не продохнуть?)))
----------------------------------------
«Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться». Станислав Ежи Лец "История - это ложь, с которой все согласны" Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
 
 19.07.10 [19:19]
Re: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  Marinella

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
ВячесЛавЮ
Туристы есть, но Не то чтобы не продохнуть. Просто смысл пропадает- пишишь, пишишь, и как в прорву. Как будто никому неинтересно.
Кстати, там на отзыв.ру одна туристка спрашивает про Толо, сколько ей денег брать и об экскурсиях из Толо. Это по Вашей части.
 
 19.07.10 [20:48]
Re: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  ВячесЛавЮ

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Marinella,
Не нашел на отзыв.ру этого поста. Ссылу не дадите?

А по-поводу туристов я в шутку спросил. Почти по всем достопримечательностям Пелопоннеса мы бродили втроем! Это будет видно на фото в отчете. Когда такое было? Не надоело бастовать, Греция? Всех распугали!
----------------------------------------
«Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться». Станислав Ежи Лец "История - это ложь, с которой все согласны" Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
 
 19.07.10 [21:06]
Re: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  Amber

>наместник Зевса<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Почти по всем достопримечательностям Пелопоннеса мы бродили втроем! Это будет видно на фото в отчете. Когда такое было?

Остальные, видимо, на Крите... ))) Скоро Томкат вернется из Георгиуполи, расскажет впечатления ;)
 
 19.07.10 [21:27]
Re: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  deepln2

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
> Николай Кофырин- писатель, а не читатель.

Marinella,
вынужден Вас разочаровать :) - ни то, ни другое, а просто очередная тривиальная [клиника] - см. например
вот здесь ;)
Николай Кофырин -- самопровозглашенный создатель «новой русской литературы». Борец с кровавой гэбней, контролирующей интернет...
Поциент страдает скрытой формой Иерусалимского синдрома. То есть после визита в Израиль, он начал считать себя воплощением Иисуса Христа, хотя, видимо чтобы не загреметь в Джентельменский Клуб им. Кащенко - скрывает это...

P.S. С другой стороны, это - свидетельство того, что GreeceToday набирает популярность(!) ;)
Не ну серьезно :) такие ведь со своими Моисеевыми-Ратманским да филфаком универа и т.п. на какой-нить малоизвестный сайтег таки не полезутЬ... ;)

P.P.S. С третьей стороны :) натолкнул он меня на мысль, какой темы нам здесь точно не хватало по Греции - ща вот я ее быренько так и открою, на другой ветке... ;)
----------------------------------------
любитель
 
 20.07.10 [11:20]
Re: ТАНЦЫ ГРЕЦИИ  
 
  Marinella

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
deepln2
Вы меня опередили- хотел а с утра посмотреть в инете о нём.
Ясно- клиника. И понятно, почему его читать не хочется.
 

Форум » Отчёты о путешествиях » ТАНЦЫ ГРЕЦИИ
Сообщения: 1 - 10Страницы:   1  2  Подписаться на эту тему
Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     
Booking.com
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Booking.com