]]>
 

  ПутешествияПутешествия       ФорумФорум       Аренда автоАренда авто       Отели в ГрецииОтели       Такси в ГрецииТакси       Авиабилеты в ГрециюАвиабилеты       Трансфер по ГрецииТрансфер  
]]>
Вернуться к списку форумов

Сейчас на форумеСейчас на форуме

Тема: Греция в литературе
Форум » Греческая культура » Греция в литературе
Сообщения: 1 - 10Страницы:   1  2  3  4  5  6  7  ...  21  22  Подписаться на эту тему
Автор: Сообщение:
 19.07.10 [21:46]
Греция в литературе  
 
  deepln2

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Не, ну серьезно :) просто ума не приложу, почему у нас до сих пор такой темы не было? %)
Честно говоря, название темы жена (моя :) мне подсказала (ну типа вдруг кто подумает, что это я такой умный на самом деле ;) - а моя версия была типа "Литература Греции и мировая литература о Греции" %) - ну так, чтобы совсем уж ясна была типа плодотворная дебютная идея... (с) ;)

Anyway :) ну так, чисто для затравки, по моему скромному IMHO -- какие книги о Греции стОило бы перевести и издать на русском:
- Trudgill P. In Sfakia. Lycabettus Press, 2008.
- Kalafatas M. The Bellstone: The Greek sponge divers of the Aegean. University Press of New England, NH, 2003.
- Lacarriere J. L'ete grec. Omnibus, 1993.

А вот, какая книга знаменитого греческого писателя с острова Скьяфос у нас уже издана:
Александрос Пападиамандис - "Мечта в волне". Едиториал УРСС, 2000.
----------------------------------------
just a Russian freediver :)
 
 19.07.10 [22:01]
Re: Греция в литературе  
 
  Amber

>наместник Зевса<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Тема-то хорошая, да слишком неохватная, имхо... Это фильмы про Грецию легко посчитать, а книги... :(
Если только не пытаться выделять самые-самые и только на русском изданные.

В таком случае, от себя одна книга, прочитав которую, можно понять многое про геноцид 1920-х годов и сегодняшние взаимоотношения Греции и Турции. Называется "Земли, обагренные кровью", автор Дидо Сотириу.
Но читать тяжело. Для меня это было сродни "Хатынской повести". Насколько знаю, на русском издавалась всего один раз, поэтому найти её, вероятно, можно или на букинист.развалах или в какой забытой библиотеке.

Спросил у Гугля, оказывается, добрые люди отсканировали и отрассировали эту книгу.
http://militera.lib.ru/prose/foreign/sotiriu_d/index.html
 
 20.07.10 [09:10]
Re: Греция в литературе  
 
  ВячесЛавЮ

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline



Не знаю как Вы, а я просто зачитался этой книгой. Зевс сам (водя рукой Дрюона, разумеется) рассказывает об истории создания мира, о себе и своем существовании, о богах, о пяти цивилизациях людей, о древней Греции.
Страшно занимательно! Было для меня.
Если не читали, попробуйте найти. Бестселлер был во всем мире.
А каков Громовержец на обложке!
Понятно, что оформление книги разное у разных издательств.
----------------------------------------
«Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться». Станислав Ежи Лец "История - это ложь, с которой все согласны" Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
 
 20.07.10 [11:04]
Re: Греция в литературе  
 
  Marinella

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
А я сейчас читаю " Греческое сокровище" Ирвинг Стоун,
http://territa.ru/load/1-1-0-2041
о Генрихе Шлимане и его жене Софии. Так живо описаны раскопы Трои, что хочется взять лопату и идти копать.
Сама вчера, после ссылки deepln2 подумала: а мне под силу перевести что-то? Интересно, какой отрезок греческой истории мне больше по душе? Наверное, попробую о Перикле и Аспасии.
 
 20.07.10 [12:04]
Re: Греция в литературе  
 
  deepln2

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Кстати :) мне тут одна отличница подсказала (какффсигда ;) что "L'ete grec" переведено и издано на греческом (вроде бы :) - в смысле, если оно так, то было бы весьма любопытно узнать у жителей солнечной Греции, как воспринят сей криатифф :) прастым (инитока :) греческим читателем - в смысле :) пойдет ли он на ура (или как? %) у такова прастова русского любителя-гарбофана? ;)

P.S. "Дневники Зевса" (Дрюона) у отличницы тоже есть, разумеецца... ;)

P.P.S. offtopic типа из другой темы :)

> А мне нравится, как выглядит Акрополь со стороны Ареопага:

Виктор Соснора - "Исповедь Дедала"
---
Все - после. Миф имеет ипостаси.
Я не художник. Я - изобретатель.
Лишь инструменты я изобретал:
Топор, бурав и прочие, а кроме -
Пришел на скалы, где стоял Акрополь

...
Был суд. И казнь. Я клялся или плакал.
Был справедлив статут Ареопага.
Я струсил смерти. Я сбежал на Крит.
И как волна Эгейская играла!
...
----------------------------------------
just a Russian freediver :)
 
 31.08.10 [15:11]
Re: Греция в литературе  
 
  ЕленаН

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
ВячесЛавЮ
Большое спасибо за наводку на "Дневники Зевса". Читаю с большим интересом и удовольствием!
Очень необычно читать повествование от имени Зевса.

Алаверды.
Так как Вы ещё не были в Дельфах, очень советую прочитать книгу У.Брода "Дельфийский оракул" - это, конечно, не художественная литература, но книга затягивает необычайно; и гарантирую, что в следующую Вашу поездку по Греции Вы обязательно поедете в Дельфы.
 
 01.09.10 [18:40]
Re: Греция в литературе  
 
  Lana

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Один друг по YouTube посоветовал прочитать Нодара Думбадзе "Хеладос" 
 01.09.10 [19:54]
Re: Греция в литературе  
 
  ВячесЛавЮ

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
ЕленаН
Вы все правильно поняли!
Я зачитался книгой! Читайте дальше, там много откровений!
Многие известные истории приобретают совсем иной смысл и значение, рассказанные "самим Зевсом", участником тех давних событий.
Может зря греки отказались от своих богов и уверовали в привнесенного извне?
Пока с Грецией и греками были Олимпийские боги, Греция была самой могучей и просвещенной.
А что в ее истории великого последние 2 000 лет при христианстве? Одни порабощения и унижения.
Я не утверждаю ничего, я кумекаю!
Странно все это.
Иисус Христос - Сын Бога и земной женщины.
Разве не знакомо по Зевсу?
А изображения Господа с младенцем Иисусом на руках под куполами русских православных храмов видели, помните?
Суровый седой мужчина с седой бородой! Никого не напоминает с обложки книги?
Сын, Крон, низверг отца - Создателя мира Урана, оскопив его. Причем сам отсеченный орган - о. Керкира. Даже вглядываться особо не нужно.

Отца, Крона, низверг сын - Зевс.
А если отца, Зевса, низверг с престола веры последний (?) сын?
Я где-то вычитал, что многие ученые склонны считать Христа греком по происхождению. Ведь греков было великое множество по всему свету, в том числе и там. Бред? Не знаю - я не ученый!
Но у меня родилась бредовая мысль:
А что если народ, узнав Христа, кричал ему не "Иисус Христос (или Джесус Христ)", а просто - "Ясос, ХрИстос!" (т.е "Привет, ХрИстос!"), а не знавшие греческого языка просто не поняли или не расслышали - чего это они?
И кому это греки и в сегодняшнее время в день Святой Пасхи (Воскресения сына Господня) приносят такие щедрые дары жертвоприношения в виде многочисленных жареных овнов-барашков, бычков-тельцов и прочих вкусностей?
Уж не отцу ли Зевсу по старой вере и памяти, пытаясь ароматным дымком, щекочущим ноздри Громовержца, разбудить его от многовекового сна? Ведь просто так ничего не делается! Подсознательная вера и надежда? Интересно все это!


А если почитать вот это, то становится неуютно и страшно для современных верующих, если это может оказаться правдой!
А кто возьмет на себя смелость сказать, что это ложь и что этого не может быть:

"Понятие сверхбога, единственного бога, которое три с половиной тысячелетия, то есть совсем недолго, вбивали вам в голову безумный фараон, жаждавший власти беглый пророк да несколько логиков, опьяненных собственным мозгом (всё примеры образцовой паранойи), понятие абсолюта, который вы именуете Незримым (поделом!), Непостижимым (еще бы!), Невыразимым (а то как же!), не может быть ничем иным, кроме как точкой равновесия, вокруг которой всё формируется, колеблется, составляется и без которой всё бы распалось. Единственный факт, определяемый как полностью универсальный, — это самое острие стрелки на коромысле миллиардов весов.

Однако тут нет ничего, что походило бы на то высшее, деятельное, сознательное, творческое, распределяющее божество, которому вас научили. Все совсем наоборот. Это повсеместное равновесие, это средоточие всего само по себе является небытием, неподвижностью, безучастностью; это не сила, это результат сложения и противоборства всех сил всех богов, их беспрестанно возобновляющееся взаимоуничтожение — вечное и мимолетное.

Понятие единого бога и его подразумеваемое содержимое представляют собой самое удивительное искажение, произведенное зеркалами ума пятой человеческой расы. Нужно быть по меньшей мере вдвоем, чтобы что-то создать, и это относится к любому богу, каким бы он ни был. Одинокий владыка, которым вам затуманили взгляд, может быть только отсутствием бога.

ЕСЛИ БЫ ОН В САМОМ ДЕЛЕ БЫЛ ОДИН, ВАС БЫ НЕ БЫЛО!

Безумный фараон хотя бы Солнце принял за исключительного бога. Светило — очевидный центр равновесия для той части мира, которая видима и ощутима для вас. Его ошибка еще сохраняла тонкую связь с истиной.

Но пророк, заплутавший в Синайской пустыне, но логики, заплутавшие в пустыне разума, зашли гораздо дальше. Дойдя до совершенного предела ложной идеи, они поместили, вытолкнули своего единственного бога за пределы мира, вовне. Впрочем, это единственное место, куда можно было его поселить, чтобы он казался неоспоримым, казался свергнувшим нас.

Мы, древние многочисленные боги, были и остаемся с атомами, галактиками и людьми, внутри Вселенной, где ничто не свидетельствует о какой-либо ее ограниченности или конечности. Но ваша ложная абстракция не могла занять другого места, нежели отсутствие Вселенной, которое надо постараться вообразить; и вот доказательство: то, что называлось «Хаос», вы вынуждены были назвать «ничто».

С этого момента все становилось возможным, я хочу сказать, любой бред, любые заблуждения, любые злоупотребления, ведь «ничто» уже не уравновешивалось, «ничто» уже не было объяснимо или постижимо.

С этого момента знание неизбежно заменяется верой, долг — подчинением, осторожность — страхом, правосудие — властью.

С этого момента расцветают фанатизм и нетерпимость с их богатой жатвой массовых истреблений и боен. А как, в самом деле, могли бы вы принять, не почувствовав, что подвергаетесь угрозе, лишаетесь защиты, обделяете себя, что есть другая догма кроме той, в которую вы верите, другой закон кроме того, которому подчиняетесь, другой культ кроме того, который отправляете? Малейшее различие в представлениях о Непостижимом становится у вас поводом к бесконечной грызне и предлогом к исключению друг друга из человеческого стада, будто не у всех у вас одна голова, две руки и две ноги.

Некогда каждый город, каждый народ выделял кого-нибудь из главных богов или же имел своего особого бога — деятельное начало их сообщества. И это, кстати, так же относилось к еврейскому народу, как и ко всем прочим. Однако слышали ли вы когда-нибудь о религиозных войнах в те времена, когда ваши предки почитали разных богов? Завоевательные или оборонительные войны, столкновения из-за власти, богатств или рабочих рук — да; но религиозные войны, непримиримые, исключающие всякое согласие, — никогда. Они появились, только когда вы завели себе этого непреложного владыку вне реальности. Поскольку вы знаете лишь одного бога, каждая людская общность хочет присвоить его себе, вот вы и истребляете друг друга у подножия алтарей, чтобы доказать его принадлежность, или доказываете, что только вы — его избранные служители...

Также с этого момента вмешательство божества признается только в чуде, то есть в факте, явно противоречащем естественному порядку вещей, а не как было прежде: в регулярных и постоянных проявлениях этого порядка. Но поскольку каждое чудо благодаря науке сыновей Гермеса получает однажды объяснение и, следовательно, возвращается в порядок вещей, единственный бог тем самым возвращается к своему отсутствию...

Вполне представляю себе, смертные, что, говоря с вами таким образом, я шокирую, раню или возмущаю многих из вас; а иные принуждают себя усмехаться, делая вид, будто не стоит принимать мои речи всерьез. Но нет, дети мои! Я-то наблюдаю вас из глубины ваших веков, на протяжении всего миллиона лет вашего существования. Однако идея бога-единицы, обосновавшегося вне мира, совсем недавняя, повторяю вам: три тысячи пятьсот лет, не больше. Как же тогда получилось, что это заблуждение приобрело среди вас такой большой успех?

Ну очень просто: потому что оно — отражение вашего собственного желания превосходства и всевластия, потому что все вы — маленькие ахетатоны и моисеи, потому что вы сами хотели бы быть единственными и навязывать свою волю целой Вселенной. А поскольку с утра до вечера все доказывает каждому из вас, что он отнюдь не высший и не единственный, вы и породили или восприняли этот образ бога-отца, всемогущего самодержца, чтобы утверждать, будто вы его дети, и убаюкивать себя иллюзией, будто вы на него похожи.

У вас обычно говорят, что человек выдумал богов. Ну уж нет! Он выдумал только одного — этого. Остальных он осознал и отверг, чтобы смастерить себе зеркало своей собственной гордыни. Кара не заставила себя ждать; нам, древним богам, даже не пришлось вмешиваться. Кару вы наложили на себя сами.

А сколько забот, страданий, несчастий принесли вам невнятные упрощения, непродуманные предписания, грозные запрещения того, кого вы называете Моисеем, то есть «ребенком», но без уточнения, чьим именно, очевидно подразумевая, что он был ребенком самого Всемогущего!

С тех пор, как у вас уже не было в голове другого бога, кроме бога-отца, единственного создателя всего сущего, вы стали чувствовать себя виновными по отношению к нему на тысячу ладов. Всякий раз, думая утвердить и удовлетворить свое призвание к жизни, вы сразу же приписывали ему гневные и запретительные мысли, которые сами питаете по отношению к собственным сыновьям; вы сразу же стали жить, как под вашей властью живут ваши дети: страшась требований и наказаний единственного бога. Вы сочли себя виновными с самого рождения, виновными уже в том, что родились, и осужденными еще до того, как потянулись губами к материнской груди.

Безумный фараон, властолюбивый пророк, вы сами, захотевшие стать высшими существами, сделали из человека ничтожество, носителя первородного греха.

Когда вы умели распознавать во Вселенной присутствие различных начал, вам было к кому обратиться. Если один из нас, богов, разрушал ваш дом, то другой, столь же деятельный, помогал вам отстроить его заново. Отнюдь не один и тот же насылал на вас попеременно процветание и разорение; и вам не приходилось обжаловать ваши невзгоды перед тем же судом, который вас в них и поверг.

Да, в который раз вас унизила собственная гордыня.

Вы хоть отдаете себе отчет, в какое положение поставили себя, заменив нас всех единственным родителем?

Та же рука, что сделала игральные кости, бросает их, считает очки и назначает взыскание. Кому? Костям. А ведь кости — это вы сами.

Ах, дети мои, теперь мой черед сказать вам: это несерьезно! Признайте, в мое время к вам относились лучше.

Чтобы единобожие повсеместно распространилось на обширных континентах, понадобился приход еще одного пророка, который проповедовал любовь, чтобы уравновесить ненависть, прощение обид, чтобы уравновесить нетерпимость, милосердие, чтобы уравновесить несправедливость, надежду, чтобы уравновесить страх. И наконец, утверждая, что является самим богом, он восстановил — отчасти, по крайней мере, — понятие множественности божественного. Относительная уступка вселенскому равновесию в конечном счете.

Но этого человека-бога, этого божественного брата вы изображаете не так, как древних полубогов: в виде совершенного человека, возвышенного и торжествующего; вы предпочли создать из него образ человека униженного, терзаемого, поруганного, окровавленного, мертвого. Все тот же страх наказания. Когда вы простираетесь перед распятым, вы словно доказываете незримому отцу, что отождествляете себя с его униженным сыном. И через это рассчитываете отвратить от себя кару.

А в других краях понадобился третий пророк. Он пообещал вам после смерти значительные удовольствия в награду за лишения и раны, полученные в тяжком труде по истреблению себе подобных, которые исповедуют не такую веру, как ваша...

Но, дети мои, заблуждение не обязательно должно длиться вечно; быть может, даже оно подойдет к концу..."


Да, во куда меня занесло! Думаете горячка? Белая?
Ну-ну!
Спасибо за "наводку" на книги! Нужно почитать.
----------------------------------------
«Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться». Станислав Ежи Лец "История - это ложь, с которой все согласны" Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
 
 03.09.10 [08:47]
Re: Греция в литературе  
 
  ЕленаН

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
ВячесЛавЮ
Эк, Вы батенька, как далеко зашли в своих размышлениях!

во куда меня занесло! Горячка? Белая?

Вячеслав, заканчивая читать "Дневники...", могу сказать, что особо далеко никуда Вас не занесло, а белой горячкой даже и не пахнет. Философия этой книги как раз и подводит вдумчивого читателя к тем мыслям, которые Вас "обуяли" после прочтения.
Моё глубокое убеждение, что такие книги "просто так" не пишутся - они как будто появляются в голове автора, словно надиктованные кем-то свыше..., и доходят такие книги далеко не ко всем, и только в нужное время, когда конкретный человек созрел для её восприятия.
У меня есть такая поговорка в ходу: Если я чего-то не знаю, то это не значит, что это что-то не существует.
Так и в отношении этой книги... Читаешь "Дневники...", и мысли приходят, с точки зрения накрепко вбитых нам в головы "знаний", абсолютно бредовые.... Но кто сказал, что они лишены смысла и, что Зевс с помощью Дрюона смог донести до нас, утерянные когда-то, истины и правильные знания???

В отношении себя точно могу сказать, что из электронного формата прочтения, эта книга появится теперь на моих книжных полках в бумажном варианте и будет обязательно перечитана (возможно и не раз) с карандашом в руках, чтобы отмечать для себя наиболее интересные места и делать заметки, облекая в слова мысли, которым невозможно не появится во время чтения книги.
 
 03.09.10 [09:19]
Re: Греция в литературе  
 
  ВячесЛавЮ

>Первооткрыватель<

Личный кабинет

Цитировать

offline
ЕленаН
Вы опять все правильно поняли!
Упоминание про мой "диагноз" всего лишь не более, чем провокация для читателей с желанием вызвать дискуссию. Которую пока ведем только мы с Вами. Видимо, просто потому, что остальной народ не прочитав книгу, не знает, о чем это они?
А мысли у нас с Вами на этот счет ну очень роднятся! Родство душ, не иначе! Читаю Ваши строки и как сам писал.))) Подписываюсь.
Кстати, постоянно преследовала мысль, что мы виртуально с Вами уже немного знакомы. Поискал на турфорумах - точно! 2,5 года назад на "отзывах" отвечал на Ваши вопросы в своем рассказе про Закинф. А теперь (после Вашего письма) знаком с Вашими рассказами на другом сайте. Здорово!
Лично Вам на ушко - в рассказе про Афины 2007 г. найдите свое фото на Ареопаге (плачущую, помните?) и исправьте "очепятку" в названии фото!

А в издательском варианте книгу обязательно приобретите. Она читается лучше, когда перелистываешь пахнущие типографской краской новенькие странички.
Кстати, я ее снова перечитываю и нахожу то, во что весной, впопыхах запойного прочтения, не было времени как следует вдуматься!
Потрясающие вещи!
Народ, прочитать и подключиться нет желания?
Понимаю, не сейчас! Сейчас надо обеспечивать комфортное существование долгими зимними вечерами! Но тема открыта, подключайтесь, когда сможете! Или нет желания подключаться к "крамоле"?)))
Кстати, крамола (изначально, в старорусском) - "к Ра (богу) молящий (молвящий). А не то, в чем нас убеждали.
----------------------------------------
«Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться». Станислав Ежи Лец "История - это ложь, с которой все согласны" Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)
 

Форум » Греческая культура » Греция в литературе
Сообщения: 1 - 10Страницы:   1  2  3  4  5  6  7  ...  21  22  Подписаться на эту тему
Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     
Booking.com
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Booking.com